Складные полноприводные лигерад-тандемы

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение AASergeev » 15 апр 2012, 17:53

Складной тандем Александра Сергеева. Обкатка перед покраской.

тандем-2.JPG
Складной тандем Александра Сергеева. Обкатка перед покраской.


:D
AASergeev
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Складной тандем

Сообщение AASergeev » 15 апр 2012, 18:08

тандем-2-1.JPG
складной лигерад тандем первый выезд в свет.


первый выезд в свет. зима.
AASergeev
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Складной тандем

Сообщение kab » 26 апр 2012, 20:29

Начал обкатку второй складной тандем Александра Сергеева. :D
Изображение

Тамбовские лигерады, тандемы, веломобили весна 2012 г. Вечерние покатушки. :)
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Складной тандем

Сообщение kab » 28 апр 2012, 22:30

лигерады-тандемы Александра Сегеева
Зелёненький, на переднем плане, только что с покраски порошковой эмалью.
Предварительное название - "Крокодил Гена" :D
Тогда второй, что же, "Чебурашкой" что ли называть? :lol:

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Складной тандем

Сообщение kab » 30 апр 2012, 00:16

Складной лигерад тандем Александра Сергеева, сборка.

Изображение

Вечер, сборка заканчивается.

Изображение

Обкатка готового лигерад-тандема началась.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение kab » 03 май 2012, 09:41

Рамы тандемов изготовленных Александром Сергеевым, весна 2012 г.
И по названиям - если есть "Крокодил Гена", "Чебурашка", тогда как называть красный спортивный тандем:
"Красной шапочкой"?
Да, надобно ещё подумать на досуге... :lol:
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение Ilyich » 09 июн 2012, 15:55

Ну вот, а самого главного мы так и не увидели... Как эта техника выглядит в сложенном виде, сколько места занимает после разборки, реально ли взять с собой в поезд? Ну, и характеристики вроде вес, максимальная, средняя скорость - тоже было бы интересно увидеть.
Конструкция у вас любопытная, молодцы!
Ilyich
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 03:06

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение AASergeev » 12 июн 2012, 16:32

передняя половина тандема-задняя потом.
Изображение Изображение
AASergeev
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение AASergeev » 12 июн 2012, 17:22

Изображение Изображение


Изображение Изображение

Лигерад-тандем "грин-тур" и "Апельсин-оранж" ттх
(размеры в скобках для тандема в полностью разобранном состоянии)в кавычках при частичной разборке"пополам".

Длина -3000мм(1015мм) "1800мм"
ширина-450мм(160мм) "600мм"
высота-1357мм(750мм) "1200мм"
вес-33.576 г
радиус разворота:
- минимальный налево 4568мм,
- направо 2987мм
рост первого пилота: мин-160см, макс-198см
рост второго пилота: мин-120см, макс-200см
ведущие звёзды 53х38
ведомые звёзды кассета11-28
шифтеры, передние и задние переключатели "Шимано"
AASergeev
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение AASergeev » 21 июн 2012, 08:26

Изображение

Изображение

Изображение
AASergeev
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение AASergeev » 21 июн 2012, 15:49

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
AASergeev
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение AASergeev » 19 июл 2012, 18:57

S6300660.JPG
AASergeev
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение AASergeev » 14 мар 2013, 17:06

22.11.11Закончены осенние покатушки, выпал снег.
Пропустив пару мероприятий из за огромных размеров неразборного тандема, всерьёз задумался над постройкой складного или быстро разборного тандема. От тросовой растяжки пришлось отказаться в пользу жесткой треугольной рамы, размыкающейся за спинкой переднего сидения. Вторая точка разъединения будет находится в районе задней педальной каретки. Жесткую заднюю вилку, как и на предыдущем тандеме, сделаю сьемной, тогда весь тандем сможет поместится в багажник легкогово авто.

Для изготовления передних ведущих вилок мной был изготовлен универсальный кондуктор, в котором и была сварена нужная деталь.
Перья - труба30х2мм" - реактивные тяги классики жигулей", дропауты-лист5мм"железки от изношенных тормозных колодок "жигулей классики", рулевая-труба28х1.5мм "от спинки старой кровати", точёная втулка с посадочным местом нижнего конуса: длина50мм, наруж32мм, внутр28.2мм посадка д30ммх4мм. Резьба рулевой 28х1мм. Для проводки троса тормоза приварен отрезок трубки д10ммх10мм. Ушки крепления тормозной машинки такая же железка от тормозной колодки "жигулей классики". Примечательно, что отверстия д6 мм в них разнесены по центрам на 51мм, так же как и в креплении тормозной машинки.

Вилка заднего колеса изготовлена в том же универсальном кондукторе.
Хомут с внутренним диаметром 50мм длиной 110мм согнут из листового металла толщиной 1.5мм.
К полученной трубке со стороны разъёма привариваются точёные бонки под потайную установку удлиннёных болтов под шестигранник: длина30мм, диаметр16мм, глубина под шляпку 13мм, диаметр 13мм, внутр.резьба м8.
Удлинненные болты потребуются для крепления кронштейна трубы задней диагонали рамы.
Перья изготовлены из трубы 30х2мм, дропауты-5мм, проводка тросов с двух сторон для тормозов и переключателя.

Для основной рамы, как обычно, взял джокерную трубу наружним диаметром 50мм, но толщина стенки у неё оказалась не 1.2мм а всего 1мм.
Для рамы, состоящей из двух замкнутых треугольников, этого вполне достаточно.
Диагональные части рамы, передняя вертикальная подседельная стойка сделаны из 25х1мм джокерной трубы.
Вторая (задняя) вертикальная стойка сделана из трубы 30х1.2мм, из внутренней трубы аммортизатора жигулей.
Трубка под передний переклюк на буме 28х1.2мм.
Когда покупал переключатели то выяснилось ,что посадочный диаметр передних переключателей с верхней и нижней подводкой тросов разный. У верхних 28мм,у нижних 30мм.Пришлось на зеленый тандем подбирать переключатели передний от "стартона", задний от горного. На оранжевый тандем сразу приварил трубы нужного диаметра.

Экспериментальные сиденья
Сиденья собираются из одинаковых круглых подушечек диаметром 13см, изготовленых из 8-10мм фанеры с наполнителем из пенорезины, обтянутых чехлами сшитыми из кожезаменителя. В проекте создание сиденья с надувными эластичными элементами. Каркас из подвижных трубчатых элементов обеспечит большие диапазоны регулировок и одновременно снизит общий вес по сравнению со сплошными чехлами.
Задняя спинка опирается через две телескопические стойки на заднюю вилку.
Изготовив пробное сиденье из круглых подушечек, установил его на ножки от железной табуретки. Такое импровизированое кресло занёс домой и попытался сидя в нём смотреть телевизор.Подушечки упираются в спину на уровне поясницы, ребер и лопаток попарно. Ещё две на - уровне шеи, а на три опускается" пятая "точка.
Сидеть не шевелясь достаточно удобно, но как только начинаешь двигать руками или ногами, подушки будто твердеют и начинают впиваться в тело.
Решил делать сиденья по проверенной схеме, но с расширеним на уровне лопаток. Так как прежняя ширина спинки была недостаточна.

Изготовление сидений установленых на тандемах
Для каркаса деталей сиденья оптимально подходят стальные трубки 16х1.2мм, которые продаются в магазинах "Мебель сам".
Соединительные ушки и усилительную пластину нижней части изготавливаю из стальной полосы 30х2мм. Для изготовления ушек сначала размечаю пластину и просверливаю отверстия ф8.2мм, затем нарезаю пластину на заготовки напольными ножницами по металлу.
Для фигурной обработки торцов ушек изготовил простейшее приспособление к точилу.
Заготовка одевается на направляющий шток и при включённом точиле осторожно поворачивается на 180 градусов. после этого остаётся только снять заусенцы с готовых деталей.
Гнутые элементы трубчатого каркаса изготавливаются на трубогибе или подбираются готовые. Торцы трубок спинки и сиденья пропиливаются отрезным кругом толщиной 2мм на глубину 15мм, в эти пропилы потом вставляются соединительные ушки. Для сборки и сварки каркаса используется негорючая ровная поверхность, к которой любым способом, паралельно на нужном расстоянии друг от друга, прикрепляются поперечные трубки крепления сиденья краме.
В торцы поперечных трубок ввариваются удлинённые гайки. Для этого на болт плотно накручиваются попарно гайки м8 обычного размера, затем болгаркой или на точиле убираются грани. В поперечной трубе крепления сиденья нарасстоянии 6-7 мм от края сверлятся два диаметрально расположеных отверстия ф5-6мм под электрозаклёпки. Затем болт с обточеными гайками вставляется в торец трубки так, чтобы гайки не выступали за край трубки и привариваются сваркой через отверстия.
Соединительные Ушки прикручиваются к торцам трубок и прижимаются к ровной поверхности. Продольные трубки спинки укладывают прорезями на ушки и привариваются вдоль трубки. Усилительную пластину нижней части сиденья и поперечные трубки спинки вырезают и приваривают по месту. Соединительные ушки подголовника не врезаются в трубки а варятся внакладку на срезаные на угол концы трубок.
После обтачивания сварочных швов каркас окрашивается.

Для изготовления основы подушек можно использовать любой листовой материал достаточной толщины и жесткости.
На первом тандеме использовался листовой алюминий и дюралюминий от самолётной обшивки, но запасы его иссякли, поэтому я задумался об альтернативном источнике халявного листового материала.
Пока использую остатки 4мм фанеры и 3мм полистирола. Как показала практика, изготовления обтяжки, форма основы должна быть максимально приближена к кругу, тогда чехол равномерно по всему периметру заходит на основу и не соскальзывает по бокам спинки. Для увеличения прочности краев фанеры каркас делаю формой. повторяющей форму основы.
Оставляю по периметру 2-3см для загиба краёв чехла. Вырезаные основы сидений, спинок и подголовников из фанеры зашкуриваю и покрываю несколькими слоями жидкой краски, для придания водостойкости.
Готовые основания прикручиваются к каркасам саморезами типа "клоп".

Чехлы изготавливаются из прочной палаточной ткани или кожезаменителя.
Раскраиваются чехлы по шаблонам для основы из фанеры. Оптимальная толщина подушек сиденья 45-50мм, поэтому раскрой боковины представляет собой полосу шириной 85-90мм. Посередине полосы, на всю длину, пришивается световозвращающая полоса.
Все детали чехла сшиваются капроновыми нитками на швейной машинке, по краю боковины отстрачивается полочка, в которую продевается прочный шнур для затяжки и надёжной фиксации чехла на основе.
Набивка сидений выполнена из пенорезины или пенополиуретана. Можно использовать поролон,но для достижения нужной плотности толщину заготовки нужно увеличить втрое. Иначе костяшки позвоночника будут продавливать сиденье до твёрдого основания. :(

Трос заднего тормоза разьёмный из двух тросов стандартной длины, соединяющихся в районе разъема рамы. Соединительный элемент быстро разъёмный изготовлен из сломаной тормозной рукоятки.
Лишний металл ручки обрезается, сверлится отверстие и нарезается резьба м6 под стандартный зажим троса от вибрейков.
Упоры рубашек изготовлены из толстостенной трубки наружним диаметром 8мм и внутренним 3мм с прорезями под трос для большего удобства
расцепления и соединения тросов.

видео сборки полноприводного лигерад-тандема
phpBB [youtube]
AASergeev
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Складные полноприводные лигерад-тандемы

Сообщение kab » 25 май 2013, 18:45

В день Рождения, интересный праздник, который напоминает нам о радостном щенячьем чувстве детства освоения Нового окружающего нас мира,
Друзья и коллеги нашей героини решили подарить ей кусочек детства - новые ощущения...
Одно из таких ощущений - поездка на тандеме, при условии, что девушка никогда не ездила на велосипеде.
Получилось весьма интересно, подробнее можно посмотреть:
viewtopic.php?f=31&t=748&p=1669#p1669

phpBB [youtube]
«ВелосипедуДА!»: «лежачий» веломобиль своими руками Фото: портал ВТамбове
Александр Сергеев — моряк, отец двоих сыновей, сварщик и конструктор веломобилей — за свою жизнь придумал и собрал немало моделей. Как он пришёл к этому увлечению, в чём преимущества лигерада перед обычным велосипедом и где найти инструкции по сборке — об этом он и поведал нашему порталу. А ещё прокатил с ветерком!
«Таких велосипедов, который у меня, их всего два во всём мире. А конкретно такой конструкции не делает никто»
— Первый тандем, который я сделал, был просто трубой с вваренной в неё рулевой колонкой, а всё остальное на неё можно было сзади надеть. То есть оба сидения, педали, заднюю вилку — и отрегулировать всё это между собой, чтобы было удобно и переднему, и заднему пассажиру. Всё это было померено, зарисовано, а тандем был продан.



— А мой нынешний тандем полностью разбирается, его можно сложить в багажник автомобиля. Таких велосипедов, который у меня, их всего два во всём мире. А конкретно такой конструкции не делает никто. Были тандемы разных конструкций, разных компоновок, но конкретно таких, чтобы был раздельный привод, чтобы оба сидели лицом вперёд, и чтобы он разбирался к тому же одним ключом — нет. Вторым пилотом может ездить человек, который даже не умеет кататься на велосипеде. А вот чтобы быть первым пилотом на этом лигераде, нужен определённый навык. Дело в том, что на обычном велосипеде равновесие держишь спиной и тазом, а здесь — чисто руками. Если спину сдвинешь, то просто упадёшь. Научиться было несложно. Бывает, что мальчишки 14–15 лет садятся и сразу сами едут. У них более гибкое мышление, мозг сразу улавливает принцип.



«Там есть момент в три секунды: Джеки Чан вскакивает на лежачий велосипед, на двухколёсный! И едет на нём!»

— Я — веломобилист. Велосипедист — это чисто пользователь, а тот, кто занимается веломобилями, обычно их сам же и конструирует, и делает. И есть у меня друг, Вадим. Он первый в нашем коллективе сделал двухколёсный веломобиль. До этого мы конструировали и собирали только трехколёсные. Раньше у нас был кружок «Туризм и веломобили» в клубе моряков «Тамбовский пилигрим», я — моряк и по призванию, и по службе. А веломобилями я занимаюсь с 1996 года. И делали мы поначалу только трёхколёсные велосипеды. Ездили на них в Липецк, в Воронеж.

— Трехколесные — это маленькие, детские?
— Нет, это нормальные колёса 26-дюймовые, у них скорость до 45 километров в час. Вполне солидная техника. На некоторых моделях можно было ехать вдвоём, везти кого-то на багажнике. Сейчас, кстати, поступил заказ на изготовление такой модели.



— В общем, ездили мы на трёхколёсных. Вышел фильм с Джеки Чаном, назывался он «Кто я». Там есть момент в три секунды: Джеки Чан вскакивает на лежачий велосипед, на двухколёсный! И едет на нём! Интернета тогда особо не было… Это был то ли 1999, то ли 2000 год. Мы остановили на стоп-кадре и просто срисовали. Мысль материальна, и откуда-то у нас появился журнал: то ли «Техника молодёжи», то ли «Моделист-конструктор», и там на обложке заголовок «Велосипед 21-го века» и нарисован очень похожий лигерад: лежачий, двухколёсный. И Вадим начинает делать первым из нас этот двухколёсный велосипед. С этого всё и пошло. Сначала сварили железный. Потом он откопал у отца на огороде какую-то алюминиевую трубу от самолёта. Пришёл ко мне, спрашивает: «Сань, можем сделать»? Собрали. На этом лигераде и по сей день ездят: он сейчас у парня, который занимается электровелосипедами. Он и его сделал «электро».



«Мой нынешний веломобиль — это моя третья модель тандема»

— Но долгое время я всё-таки делал трайки (прим.: трёхколёсные велосипеды): и себе, и знакомым. Но, когда ты подкован в технике, хочется постоянно что-то улучшать, модернизировать. И вот сделали как-то раз такой веломобиль: перед был от трёхколёсного велосипеда, а зад — от «Десны» или чего-то такого. То есть по конструкции как трёхколёсный, только двухколёсный. И он поехал! Это открыло новые горизонты. А вот мой нынешний веломобиль — это моя третья модель тандема. Сначала был красный, который благополучно продался, потом зелёный и вот сейчас оранжевый.



«Едешь в любой дождь, а ноги всегда сухие и чистые, потому что высоко от земли»

— Вы их вообще на заказ делаете, да?
— И это тоже. Но, скажем так, готовый продать проще, чем ждать, пока закажут. Я продаю их за пятьдесят тысяч. Три года назад только покупных запчастей на сборку такого веломобиля нужно было на 17 тысяч. А остальное руками делалось. Мы, когда продаём, даём пожизненную гарантию на раму. Она вся продуманная-передуманная. Она не может где-то лопнуть просто так. Пока конструировал, дорабатывал, конечно, бывали всякие казусы: и оси лопались на полном ходу, и рамы. К идеалу приходят методом проб и ошибок. Но от трёхколёсного до двухколёсного, от «одиночки» до тандема — сразу качественный скачок произошёл.

Преимущества лигерада перед обычным велосипедом

— Удобная посадка, она ближе к аэродинамической. Если на велосипеде вы сидите практически в полный рост, то на лигераде вы лежите практически в полный рост. Поэтому и скорость на порядок выше. Когда я ездил на простом велосипеде на работу, то установил спидометр. Средняя скорость за месяц получалась 22 километра в час. Я сел на «лежачий» — она подскочила с 22-х до 32-х. На десять километров! На нём определённо удобнее ездить. Что ещё из преимуществ: едешь в любой дождь, а ноги всегда сухие и чистые, потому что высоко от земли.



«Если появятся сподвижники, то и я могу научить собирать веломобили, в принципе»

— Если у человека возникнет желание самостоятельно смастерить веломобиль, то есть ли в нашем городе какие-то кружки?
— Есть сайты веломобилей: тамбовский и московский. Там представлены все веломобили, которые вообще где-то делались. Там ребята разбирают каждый узел, особенно на нашем сайте. Веломобиль такой-то, история изготовления, и инструкция, как сделать. Если появятся сподвижники, то и я могу научить собирать веломобили, в принципе.

— Младший сын не пошёл по моим стопам: катается на лигераде он с удовольствием, но руками не любит ничего делать. Старший с железом ближе, он и на заводе работает, и покрасить, и подточить что-то может. Последний трайк мы с ним вместе переделывали: и он был инициатором этого.



— Но зачем вообще мне нужен тандем? Есть у меня один слепой родственник, и я мечтал, чтобы он прокатился на велосипеде. Сам сел и поехал. И однажды я его всё-таки прокатил на лигераде!



После этого Александр предложил испробовать лигерад в действии. Что тут говорить — ощущения и правда запоминающиеся. Абсолютный комфорт за счёт полулежачего положения тела плюс возможность смотреть по сторонам (преимущество второго пилота на тандеме) — всё это позволяет сполна насладиться велопрогулкой.



Отдельно стоит сказать про скорость — в сравнении с обычными велосипедами на лигераде меньшими усилиями можно набрать большую скорость, что существенно экономит силы пилота. И, хотя Александр говорил, что люди уже не обращают на это чудо техники особого внимания, всё-таки это не так. Видимо, сказывается привычка. Всё то время, что мы ехали по парку, было ощущение, что мы оседлали не просто лигерад, а розового единорога — мимо проезжающие люди щедро одаривали нас своим вниманием.



В заключение можно сказать, что покататься на лигераде однозначно стоит каждому велосипедисту. Хотя бы для того, чтобы почувствовать контраст.

Лигерад
Ольга Перегудова, 15 фотографий




16 августа 2016, 10:06 0
Людмила Тетушкина, внештатный корреспондент
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Тандемы и многоместные веломобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron