Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)

Сообщение kab » 21 апр 2012, 20:25

Велосипед с боковым прицепом Комара А.А, г. Тамбов, 2012 г в процессе изготовления, сегодня был первый выезд.

Первоначальная идея автора - велосипедный прицеп с мягкой подвеской колеса и приводом на колесо прицепа.
Подробнее первоначальные идеи можно прочитать в теме:
Велосипед с двойным приводом

Изображение

История, рассказанная Сан Санычем.
Началась история прицепа в 1996 году.
Ко мне обратился знакомый, чтобы возить родственника - инвалида на процедуры и прогулки.
Мы обговорили технические детали.
На мою долю приходилось идея и изготовление чертежей, а воплощение в металле брал на себя заказчик.
Требовалось пристроить инвалидную коляску к велосипеду с возможностью инвалиду ездить на получившемся аппарате самостоятельно.
Велосипед и коляска жёстко должны были соединяться друг с другом с помощью системы тяг.
И уже тогда в глубине души возникла идея, что на самом деле соединение коляски и велосипеда должно быть между собой - подвижным,
с возможностью наклона велосипеда буксировщика на некоторый угол.
Была идея использования электропривода, установленного на велосипеде для самостоятельного движения инвалида без водителя..

Через несколько лет после выхода на заслуженный отдых у меня возникла идея повторить эту же конструкцию для личного пользования.

На готовой конструкции проводился интересный тест - влияние дополнительного груза на колёса.
для этого использовались обычные бытовые весы,
но , чтобы понять что вообще происходит с изменением нагрузки на разные колёса этого было достаточно.
Колесо бокового прицепа находится по оси заднего колеса велосипеда, чтобы реализовать идею полноприводного велосипеда.
Эксперименты проводили с моим коллегой, весом около ста кг, такой же вес и у меня.

Веса элементов конструкции:
Велосипед - 18 кг.
Коляска 12 кг.
Пилоты - испытатели - 2х100.
итого: 230 кг.
В результате взвешивания получили распределение нагрузки по колёсам:
переднее - 40 кг.
Заднее - 120 кг.
Боковое - 70 кг.

По результатам теста возникла идея дополнительно добавить нагрузку на переднее колесо, подвинув кресло вперёд.
Но возникло сомнение, что переднее колесо будет тяжёлым в управлении.
К сожалению. ходовые эксперименты не проводились, так что для возможных поклонников идеи боковых прицепов оставлено немеряное поле для экспериментов. :D
Колесо прицепа не имеет схождения и развала, как например колесо мотоциклетной коляски.

Изображение

Изображение

Изображение


Деталировка прицепа наиболее полно видна на виде сзади.
Привод бокового колеса пока не установлен.
Изображение

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

Сообщение kab » 29 апр 2012, 10:46

1 Отдельные детали и узлы в процессе изготовления.
Изображение

2 Ведущая звёздочка колеса на прицепе.
Изображение

3
Изображение

4
Изображение

5
Изображение

Изображение

6 Маятник колеса прицепа.
Изображение

7 Детали маятника подвески колеса прицепа.
Изображение


8 Маятник в сборе. Колесо ещё не установлено.
Изображение

9
Изображение

10 Крепление маятника прицепа к раме самого прицепа.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

Сообщение kab » 19 окт 2014, 16:21

Готовый вариант велосипеда с боковым прицепом.
На фото:
Автор идеи и главная движущая сила проекта - Комар Сан Саныч.
***
Подробную деталировку велосипеда с боковым прицепом Комара А.А, и впечатлениями от поездок на нём можно посмотреть здесь:
viewtopic.php?f=27&t=815&p=2003#p2003


Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

Сообщение Александр » 07 ноя 2014, 10:47

Хорошая работа.только мне кажется у прицепа ось колеса немного вперед надо сместить,так наверно устойчивость лучше будет с пасажиром
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

Сообщение AASergeev » 18 мар 2016, 00:07

Я, как основной изготовитель и испытатель велоконструкций Комара, могу заверить, что положение бокового колеса в этой конструкции не имеет особого значения на устойчивость,
так как соединение с велом - шарнирное.
AASergeev
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23


Вернуться в самодельные вело прицепы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron