ремонт велорамы с обломаным креплением подседельного штыря

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

ремонт велорамы с обломаным креплением подседельного штыря

Сообщение kab » 26 дек 2013, 11:47

Ремонт алюминиевой рамы велосипеда при поломке крепления подседельного штыря.

Поломки, как обычно, подкрадываются внезапно.
Так было и в этот раз.
Совершенно внезапно на велосипеде моего хорошего коллеги - велосипедиста напрочь отвалилось крепление сидения к раме...
При ближайшем и более пристальном рассмотрении окажется, что и сам коллега приложил самое деятельное участие в достижении этого результата.
Наш коллега профессиональный вело гонщик и совершеннейший фанат скорости и вело экстрима.
И ещё больший фанат доработок своего любимого байка, с целью снижения веса своего любимого вело коня.
И доработки весьма активные, не только в плане приобретения более лёгких компонентов, но и доработка шатунов с помощью сверления, отрезания излишних, с его точки зрения, кусков деталей...
И поломка рамы так же была спровоцирована обрезанным под корень, до минимальной длины подседельным штырём.
Окружающие предупреждали... обо всех возможных вариантах, но ... в итоге - рама сломалась. :(
Через день - гонка в Москве, к которой человек готовился и готовился.
Варианты восстановления велосипеда, кроме нового велосипеда, довольно просты - или новая рама или ремонт существующей рамы.
Новой рамы в наличии нет, увы... и даже, если бы она была, после переброски всех деталей, мы получим уже другой аппарат, вполне возможно, с совершенно другим характером, к которому нужно привыкнуть, а это время и время, а на носу гонка.
:cry:
Остаётся вариант - ремонт существующей рамы.
Материал - алюминий. Варить аргоном. Место крайне нагруженное и при существующих расценках на сварку - 1 см - 100 руб, ремонт сопоставим со стоимостью новой рамы.
Но это не будет новой рамой...
:?
А если попробовать перенести крепление подседельного штыря с края трубы в середину трубы?
Технически ничего нового или сложного, главное - избежать концентраторов напряжений.

На левом фото - вынутый подседельный штырь с закреплённой на нём обломком рамы. В раме проделан паз шириной 3 мм.
Вначале сделана разметка, относительно длины подседельного штыря входящего в раму.
Просверлены крайние отверстия диаметром 4,5 мм, между ними высверлена дорожка сверлом диаметром 2,6 мм и окончательно паз выровнен и доработан до ширины 3 мм надфилем.

На правом снимке - изготовление хомута.
Для его изготовления был выбран корпус амортизатора УАЗа - хороший материал - стенка 1,5 мм и просто был в наличии. :)
Затем была изготовлена оправка для гибки хомута.
Для изготовления одной детали вполне подошла "левая" технология:
Взял толстостенную трубу меньшего диаметра и "нарастил" её до нужного диаметра с помощью листов бумаги для принтера на клее "Момент".
Струбцинами обжал до нужных размеров и Александр Сергеев очень красиво и качественно приварил крепление хомута. :D
Хомут был разрезан болгаркой и сварочные напряжения сняты путём отжигания готового хомута на газовой плите в течении получаса.

Изображение Изображение

Хомут на своём месте. На фото слева подседельный штырь поднят. вместе с оторванной частью рамы.
На фото справа - все детали в рабочем состоянии.

Изображение Изображение

Ремонт был сделан в начале лета. В течении лета байк более 10 раз приходил в тройке лучших на соревнованиях разного уровня.
Крепление показало свою надёжность. :D

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Вернуться в Как сделать, узлы и элементы конструкций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron