Оздоровительные смазки в велосипеде.

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

Оздоровительные смазки в велосипеде.

Сообщение kab » 15 фев 2016, 17:21

Современный велосипед, при всей кажущейся простоте – сложная машина с достаточно большим числом узлов, требующих регулярной смазки.
Смазка снижает трение, предохраняет узды от коррозии.
Естественно, производители велосипедов и рекомендуют и сами производят огромное число различных средств по уходу за велосипедом.
К сожалению современные смазки весьма агрессивны по отношению к человеческому организму.
Впитывание идёт через кожу, органы дыхания… А со временем разлагаются…
Всё нормально, когда своих сил «не впроворот», но всё очень резко меняется , когда в доме появляется малыш или, не дай Бог! на какой-то из
смазочных компонентов появляется аллергия…
Самое простое решение – велик – долой!
Здоровье своё, а тем более детское – дороже!

А КАК тогда?!
Вообще не смазывать, что ли?
Или превращаться в древнюю телегу и смазывать его дёгтем?!

Гм…
А, собственно говоря, что мы сейчас знаем о телегах и о дёгте?
Кто этот дёготь, как смазку использовал или использует!?
И вообще, есть ли альтернатива агрессивным химическим смазкам?!!

Давайте начнём с простого – вспомним, что мы знаем про натуральные смазки и материалы и их применение.
С чем сверлят тяжёлый в обработке металл? – Со свиным салом…
Какая самая лучшая смазка - резать резьбу по нержавке – со сметаной…
Самый эффективный растворитель для снятия краски с рук – подсолнечное масло...
Правда, как смазка подсолнечное масло не годиться принципиально!
Через сутки или, чуть больше, суть в совершенной необратимости процесса, жидкое подсолнечное масло превратиться в олифу…
Сколько же швейных машинок погибло от такой «смазки»!

Этим же эффектом грешит и льняное масло, которое ещё и защитную плёнку, стойкую к истиранию, образует.
Густеет и «олифится» на воздухе кедровое масло.

Консервацию губок мерительного инструмента после поверки в заводских условиях, делают окуная губки в ванночку с расплавленным воском.
Позднее воск стали заменять парафином.

Вся авиация с момента её зарождения и до 20-30-х годов летала на касторке!
Современные авто и авиа модели используют в топливе касторку...

Смазки то есть, тем более работающие в совершенно разных областях!
А если присмотреться серьёзно? Здоровье важнее…
И начнём мы с медицинских инструкций на три типа смазки:
- Вазелин медицинский.
- Касторовое масло.
- Березовый деготь.


Итак – натуральные, здоровьевосстанавливающие смазки для велосипеда.

Вначале почитаем инструкции по медицинскому применению.

Вазелин

Вазелин относится к лекарственным средствам смягчающего и поверхностно-защитного действия. Действующее вещество – парафин белый мягкий.
Фармакологическое действие
Вазелин является смесью очищенных твердых и мягких углеводов.
Получают Вазелин из нефти.
Препарат обладает способностью смягчать верхний слой кожи, восстанавливать водно-жировую смазку, устранять трещины и шелушение на коже.
Применение Вазелина способствует удержанию влаги в клетках кожи. Не оказывает общего влияния на организм, не проникает в кровоток и глубокие ткани.
… Применение Вазелина особенно показано после негативного влияния на кожу внешних факторов: солнца, ветра, мороза, перепадов температуры.
Инструкция по применению Вазелина и дозы
Вазелин медицинский применяют местно. На пораженный участок тела необходимо нанести небольшое количество препарата и слегка втереть.
Можно использовать Вазелин медицинский для аппликаций. После нанесения препарата необходимо провести гигиену рук.
Не допускать попадания Вазелина в глаза или на слизистые оболочки.
Побочные действия
Препарат достаточно хорошо переносится пациентами, в редких случаях возможно развитие аллергической реакции.
Взаимодействие с другими лекарствами
Вазелин никак не влияет на другие лекарственные средства при одновременном приеме. Вазелин снижает плотность латекса.
Условия хранения
Хранить Вазелин необходимо в темном месте при температуре от 8 до 15 градусов. ...

Источник: http://www.neboleem.net/vazelin.php


Касторовое масло

Касторовое масло – средство, применяющееся в косметологии, медицине.
Фармакологическое действие
Масло касторовое получают из семян клещевины. Для применения масла в медицине его рафинируют.
Самое известное направление использования касторового масла – слабительное. Фармакологическое действие обусловлено тем,
что при внутреннем применении касторовое масло в тонком кишечнике расщепляется липазой, после чего образуется рицинолевая кислота,
вызывающая раздражение кишечных рецепторов (по всей его длине) и усиление перистальтики.
После приема касторового масла слабительное действие наступает через 5-6 часов. Также прием масла внутрь вызывает рефлекторное
сокращение мышц матки. Положительны отзывы о касторовом масле, используемом в косметологии.
Преимущества масла – оно не густеет, хорошо впитывается и увлажняет кожу.
Высокая эффективность использования касторового масла для волос объясняется его способностью устранять их сухость и ломкость.
Масло придает волосам необходимый блеск, прочность, склеивает их чешуйки. Также масло помогает решить проблему с сухой перхотью,
укрепляет волосяную луковицу. По этим же причинам хорошо смазывать ресницы касторовым маслом.
Форма выпуска
Выпускают масло в жидкой форме во флаконах и в желатиновых капсулах.
Показания к применению касторового масла
Применяют касторовое масло как слабительное, при ожогах, ранах, язвах, для ухода за ресницами и волосами, лечения перхоти, смягчения кожи.
Способ применения
Масло касторовое
Для обеспечения слабительного эффекта выпивают 15-30 г масла. Детям с той же целью дают 5 или 10, или 15 г в один прием (чайная, десертная, столовая ложка).
Также в качестве слабительного можно принимать капсулы. В одной желатиновой капсуле масла содержится 1 г
соответственно детям дают 5-15 капсул, взрослым – 15-30 капсул (их принимают на протяжении получаса).
Для ухода за ресницами Касторовое масло наносят несколько раз в неделю, обычно на ночь, на нижнее веко.
Для предотвращения выпадения волос касторовое масло, смешивая с водкой в соотношении 1 к 2, втирают в корни волос.
Для косметического ухода за волосами, придания им блеска, применяют маски с касторовым маслом:
смешивают масло с подогретым кефиром и втирают в волосы, кожу головы, надевают на голову полиэтиленовую шапочку,
укутывают полотенцем, смывают через полчаса. Эффективны также маски с касторовым маслом и желтком яичным, луковым соком, алоэ,
отварами трав, витамином А.
….

Источник: http://www.neboleem.net/kastorovoe-maslo.php


Березовый деготь

Березовый деготь – натуральное средство для ухода за кожей, волосами, лечения кожных заболеваний.
Фармакологическое действие
Деготь березовый является антисептиком, оказывает местнораздражающее, противовоспалительное, восстанавливающее и инсектицидное действие.
Применение Березового дегтя улучшает кровоснабжение тканей, стимулирует процессы ороговения.
Получают деготь из коры березы, в состав его входит больше 10 000 полезных элементов, в т.ч. это фитоцинды и крезолы - дезинифицирующие вещества,
гваякол с противогнилостным, обеззараживающим эффектом и антисептик фенол.
Форма выпуска
В фармацевтической промышленности деготь используют в составе мазей Вишневского, Вилькинсона, Конькова.
В народной медицине используют чистый деготь – его выпускают в виде темной, со специфическим запахом жидкости во флаконах.
Косметическая промышленность на основе Березового дегтя производит средства по уходу за волосами, кожей.
Показания к применению Березового дегтя
Используют Березовый деготь для лечения экземы, лишая чешуйчатого, чесотки, ангины, бронхита, туберкулеза, водянки, гнойных ран,
ушибов, язв трофических, заноз, грибков на коже, пролежней, ожогов, обморожений, отита хронического, псориаза.
Эффективно применение Березового дегтя при зуде кожи, сыпи, золотухе, стоматите, кровотечениях, уретрите, гангрене, мастите,
образовавшемся после родов, опухолях, проказе, оспе, болезненных мозолях, расстройствах пищеварения.
В косметологии деготь используют для ухода за жирными, выпадающими волосами, проблемной кожей.
Инструкция по применению Березового дегтя
Мазь на основе березового дегтя - Линимент Вишневского Мази на основе Березового дегтя, приготовленные в производственных условиях,
– мазь Конькова, Вишневского, Вилькенсона используют согласно их инструкции или указаниям врача.
Чистый деготь, смешанный 1:1 с салом используют при кожных заболеваниях – мазь наносят на поврежденные участки.
Для лечения экземы накладывают компрессы из чистого дегтя или смесь из измельченных корней щавеля конского и дегтярной воды.
При мокнущей экземе используют мазь: смешивают сало и деготь (1:1), добавляют яйцо сырое и накладывают на пораженные экземой участки кожи.
Для лечения псориаза в составе комплексного лечения используют мазь: две ст.л. дегтя смешивают с 3ст.л меда, 2л. масла касторового, одним яичным белком.
Смесь настаивают три дня, после наносят на пораженную кожу один р/сутки. При очаговом выпадении волос, перхоти практикуют втирание дегтя чистого
или разбавленного 1:1 глицерином или спиртом. После проведения процедуры лишний деготь удаляют с волос ватным тампоном.
Втирания делают через день, чередуя с мытьем головы. Для извлечения занозы место на коже, куда она впилась необходимо смазать дегтем или
приложить смоченный им лоскут ткани. Обычно через 15-20мин. занозу уже можно поддеть и вынуть.
Противопоказания к применению Березового дегтя
Березовый деготь не используют при повышенной чувствительности к средству. Перед началом его применения рекомендуется провести аллергопробу. ...

Источник: http://www.neboleem.net/berezovyi-degot.php



А теперь поговорим более подробно про касторку в технике, для чего сошлюсь на мнение профессионала:

Состав топлива для калильных двигателей.


Краткий обзор компонентов калильного топлива

Как правило, калильные двигатели работают на специальных составах топлива. Топливо для калильных двигателей - это НЕ бензин! ….

Топливо для калильных двигателей изготавливается из смеси 3-х основных компонентов: метанол (60-80%), нитрометан (5-20%, иногда до 30%) и масло (8-25%).

1. МЕТАНОЛ (МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ).
2 CH3OH + 3 O2 -> 2 CO2 + 4H2O + 22688 Дж/г. Теплота испарения 1100 Дж/г.

Метанол иногда называют "древесным спиртом", так как он производится путем гидролиза древесины.
Однако, метанол может изготавливаться путем различных способов, и сегодня он обычно изготавливается из природного газа.
Метанол служит главным компонентом топлива и обычно является преобладающим компонентом в топливной смеси.
Метанол обладает естественным промежуточным охлаждающим эффектом, который помогает охлаждать впуск воздушно/топливной смеси,
что означает более холодную, более плотную смесь (больше кислорода) и больший энергетический потенциал.
Также, высокая теплота испарения метанола помогает поддерживать более низкие рабочие температуры двигателя, чем с другими видами топлива.
Метанол является основным энергетическим компонентом топлива.

2. НИТРОМЕТАН (CH3NO2).
4 CH3NO2 + 3 O2 -> 4 CO2 + 6 H2O + 2 N2 + 10531 Дж/г. Теплота испарения 560 Дж/г

Также часто упоминается для краткости как НИТРО. Нитрометан производится из пропана.
Сам по себе нитрометан даже не является легко воспламеняемым, как некоторые могут подумать.
Настоящий потенциал увеличения мощности нитрометана состоит в том, что он поставляет дополнительный кислород в процесс сгорания топлива.
Он также действует как топливо, но его молекула несет с собой дополнительный кислород.
В некотором смысле нитрометан это нечто вроде химического "наддува" для двигателя.
Он помогает доставить больше кислорода в двигатель, чтобы помочь сжечь больше топлива и произвести больше энергии.
Типичное содержание нитрометана в 15% вполне вероятно может обеспечить прирост мощности на 13%.
Но еще одной причиной добавления нитрометана является получение более ровной и устойчивой работы двигателя на холостых оборотах.
Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуры двигателя, и это объясняется тем,
что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать.
Это приводит к улучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана.
Этим эффектом можно пользоваться для улучшения условий работы двигателя при различных внешних температурах.
...
3. МАСЛО.
Смазочная часть топливной смеси также очень интересна.
В течение многих лет в этой области велось множество дискуссий и давалось много рекомендаций по изменениям. Первым было касторовое масло.
Затем были синтетические масла. Некоторые виды топлива были смешаны полностью на касторовом масле, а некоторые на синтетических маслах.
В наши дни, большинство марок топлива содержат комбинацию синтетического и касторового масла.

Касторовое масло является натуральным продуктом, который производится из растений.
Это природная смазка, которая обладает некоторыми уникальными свойствами. Когда касторовое масло подвергается высоким температурам,
оно начинает разлагаться. Обычно это плохо, когда смазка разлагается в двигателе внутреннего сгорания.
Однако, в случае с касторовым маслом, это "разложение" является одним из величайших достоинств!
Когда касторовое масло разлагается при высоких температурах, его свойства изменяются и его высокотемпературные смазочная способность
в действительности увеличивается! По мере увеличения температуры двигателя, касторовое масло продолжает разлагаться и образует смазочную пленку,
которая фактически еще лучше защищает двигатель.

источник:
file://localhost/I:/Music/военная%20песня/Состав%20топлива%20для%20калильных%20двигателей.html


ОДНАКО!



Опыт по применению оздоровительных смазок в велосипеде:

- подшипники любые велосипедные - относятся к низкоскоростным.
Обгонные, кулачковые муфты внутри втулок. Смазываем их вазелином.
- дёготь — пробовал — (но уж больно пахуч! Хотя этим и полезен…) жидкий, хорошо удерживается на поверхности.
- цепи, тросики – касторка.

Для смазки любыми смазками удобно использовать медицинские шприцы.
Даже довольно густой вазелин свободно проходит через самые тонкие иглы, что позволяет наносить смазку точечно
в самых трудноподлазных местах.

- промывка деталей – спиртом (этиловый, изопропиловый).

Стоимость:
Вазелин – 12 руб.
Дёготь – 20 руб.
Касторка — 28 руб...

Пользуйтесь и будет Вам Счастье со здоровьем!

А Карпук. Тамбов. 2015-2016 г.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Оздоровительные смазки в велосипеде.

Сообщение kab » 08 июн 2016, 15:24

Cмазываем цепь парафином.

По материалам: Парафинирование цепи
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=79&t=13583

Идея не новая, и даже не российская, как многие интересные идеи. Существуют и промышленные твердые смазки для цепи, представляющие собой раствор парафина (или других воскоподобных веществ) в летучем растворителе. Жидкая жижа из пузырька легко проникает в зазоры, затем растворитель испаряется и остается твердая смазка. Стоят такие смазки совершенно неприличные деньги, хотя исходные материалы, мало того, что копеечные, так еще и доступны в каждой деревне. ...

Мы цепи не смазываем капельками, мы их провариваем в расплавленном парафине. ...
Трансмиссия всегда чистая! Она не пачкает одежду, за нее можно смело браться руками при снятии колеса, на роликах и звездочках больше не накапливается черная пластилиноподобная дрянь.
Ресурс цепи заметно увеличивается. По измерениям нашего коллеги с веломании, увеличение ресурса составляет порядка 70% по сравнению с двумя дорогими масляными спецвелосмазками. См. ссылку в конце.
Времени на обслуживание цепи требуется заметно меньше. Расплавленный парафин промывает и смазывает цепь одновременно.
Процесс обслуживания цепи очень чистый. Никакого черного мазута, никакого запаха!
Грязь слабо прилипает к напарафиненной цепи. Как правило, ее можно просто смахнуть щеткой.
Цена вопроса смешная.
...

Как это работает

Разумеется, парафин скользит хуже, чем масло. Масло работает намного лучше — но только в идеальных, чистых условиях. Например, когда цепь купается в герметичной масляной ванне — типичное применение в двигателях. Вот только условия работы велосипедной цепи далеко не идеальны.

Цепь трудится в очень тяжелых условиях: на нее летит дорожная пыль, песок, льется грязная вода и жидкая грязь с колес. Все это добро прекрасно смешивается с маслом в зазорах, и получается абразивная смесь, активно «съедающая» металл. ...

При движении каждое роликовое сочленение цепи активно проворачивается и шевелится в боковом направлении. Масло то выдавливается из зазоров, то снова втягивается. При этом оно забирает твердые частицы с края зазора и перемешивает их с более чистым объемом внутри.

А парафин, будучи твердой смазкой, этого не делает. Напротив, он не пускает пыль и воду внутрь, пока не сотрется и не выдавится сам.

Возражения скептиков

Парафин — не смазывает.
Цепь будет ходить очень недолго и быстро заскрипит.
Парафин не липнет к металлу.
Передачи будут плохо переключаться.
При похолодании цепь задубеет и встанет колом.
Варить цепь очень хлопотно и трудоемко.
Вы нищеброды и колхозники, не можете позволить себе качественную фирменную велосмазку.
Реальная практика показывает — все это полная чушь, измышления диванных теоретиков.

Практическая часть

Что могу сказать из личного опыта. Пока небольшого — меньше 2000 км.
Это работает, и очень даже неплохо. Трансмиссия легко крутится и четко переключается.
Пробеги между обработками цепи у меня составили от 300 до 500 км.
Трудоемкость процесса сильно преувеличена, в т.ч. и некоторыми «парафинщиками».
Я бы не вернулся на масло, даже если бы ресурс цепи уменьшался — настолько здорово иметь чистую цепь, не пачкающую черной мазутой ни руки, ни одежду.
Итак, что нужно знать начинающему парафинщику.

В чем варить

Парафин бывает разных марок, и для наших целей подойдет практически любой. Главное не путать со стеарином, церезином и прочим озокеритом, а также с неведомыми смесями на основе парафинов. А то некоторые товарищи умудряются даже с солидолом перепутать, и пишут потом жуткие истории на ночь.

Полностью пригоден простой парафин любой марки, что пищевой, что технический, а также косметический парафин, продающийся в аптеках. Последний представляет собой вполне годную смесь парафина, вазелина, отдушки и воды. Не надо бояться этой незначительной примеси воды, не ржавеет, проверено. Для ржавления нужен кислород, а не сама вода.

Ограниченно годен стеарин, из которого обычно делаются бытовые осветительные свечи. Он хуже липнет к металлу (потому и применяется для их производства, легче извлекать из формы). Ограничение также касается холодной погоды, ибо он более тугоплавкий. Проще говоря, на морозе дубеет.

Зато этот свечной стеарин вполне себе годится в качестве промывочного для первой проварки «масляной» цепи, ибо его не жалко. При варке вымывается то, что вы никакими машинками не вымоете, из самых потаенных мест.

Насчет церезина ничего не могу сказать, ни церезина нет, ни опыта. Равно как и озокерита.

Зимним катальцам рекомендуется добавлять в парафин какой-нибудь литол (95% консистентных смазок — это разнообразные литолы). А можно простой советский солидол. Смесь, говорят, гораздо более пластична на морозе, чем чистый парафин. Есть опасения, что будет немного собирать на себя грязь, однако точных данных пока не встречал. См. ссылку в конце трактата.

Для оптимальной адгезии и чистоты нужно добавлять более тугоплавкие и вязкие воски вроде пчелиного воска как минимум, а желательно еще немного карнаубского с канделилильским, есть мази скольжения на основании такой смеси восков.

Где добыть

Самое простое, купить косметический парафин в аптеке. Не во всех он есть, но во многих. Типичная фасовка 200-250 г, при цене в районе стольника. Этого вполне хватит сварить одновременно пару цепей, если посуда подходящая. В смысле, этого объема достаточно для утопления цепи, а так его хватит на много проварок, расход парафина очень небольшой.

Второй источник, это магазинчики, торгующие материалами для поделок. У них бывает чистый парафин для изготовления декоративных свечей. Декоративщики почему-то стеарин не любят, а потребляют типичнейший пищевой парафин марки П-2.

Третий источник — сами свечи фабричного производства. Встречаются, например, в супермаркетах. Если попадутся крашеные — берите крашеные, небольшая примесь красителя не повлияет никак. Декоративные свечи сплошь и рядом делают из пищевого парафина.

Бытовые осветительные свечи обычно стеариновые, однако вчера наткнулся в «Радеже» на парафиновые бытовые свечи Омского свечного завода http://www.candle-sh...vechi/2005.html Как отличить их от стеариновых? Стеарин молочно-белого цвета, а парафин — либо розовато-коричневатый, либо бесцветный полупрозрачный (если высокоочищенный пищевой). Ну и смотрите на упаковку, вдруг там написано.

Ну и еще можно купить на мелкооптовке мешок 20 кг, если наберется достаточное количество желающих напарафиниться. Я так было и собирался, да вовремя нашел магазинчик, где с этих мешков фасуют баночки 400 граммов по очень божеской цене. И закупил на всю толпу уже расфасованный.

Как варить

Обязательно в водяной бане! Парафин запросто самовоспламеняется при кипении. См. учебное видео.

Затушить его водой невозможно, и не пытайтесь. Гасить, сбивая пламя, накрывая полотенцем, одеждой (у вас же на кухне нет огнетушителя?) В общем, не надо рисковать пожаром, используйте безопасную водяную баню.

Водяная баня — это очень просто: маленький сосуд вставлен в большой, а между ними налита вода. Во внутреннем сосуде гарантируется температура не выше 100°С, пока вода не выкипит.

О трудоемкости процесса. Самое трудное нужно проделать один раз. Оторвать ж. от дивана и положить основу для будущего ленивого занятия. Гарантирую, будете потом над теоретиками смеяться. Однако и многие практики, судя по описаниям в интернете, делают множество ненужных телодвижений, что при варке цепи, что при очистке загрязненного парафина. Возможно, им нравится сам процесс.

Для начала нужно найти две подходящих металлических лоханки. Можно хоть консервные банки. Можно металлическую кружку, а лучше квадратный судок. Он стоит в круглой миске на углах и не подергивается при кипении под днищем.

Наливаем воду в баню, насыпаем парафин, кидаем сверху цепь, включаем плиту. Сама проварка даже не требует кипения воды, достаточно мелкого пузырения. Парафин при этом очень жидкий и очень текучий.

Варят обычно 10-15 минут (подозреваю, что и 5 достаточно, надо как-нибудь проверить). Долго варить смысла никакого, хотя и можно. Главное, не провороньте воду, чтоб не выкипела. Варить несколько раз подряд вообще бессмысленно.

Главное, что нужно сделать обязательно, это хорошенько прошевелить цепь по всей длине. Берем спицу и активно шевелим цепь. Вы увидите, как из некоторых сочленений выйдут крохотные пузырики. Если этого не сделать, пробег до появления писка может оказаться огорчительно маленьким (у меня было 150 км в отдельном эксперименте). Вот эти самые звенья начнут попискивать, откуда воздух полностью не выгнали. На изгнание пузырьков нужно секунд 30-40. Это самая трудоемкая из обязательных частей работы. :)

Пробовал варить без шевеления долго, почти час, толку нет, некоторые пузырики остаются на местах. Скорее всего, можно снимать сразу, как они перестанут всплывать в процессе теребления. Но можно и еще поварить. Оно ж само варится, ничего делать не надо.

Затем аккуратно снимаем посудину с плиты, ставим на край газетки, берем крючок, согнутый из старой спицы и аккуратно, потихонечку вытаскиваем цепь. Даем парафину немного стечь и тупо бросаем на газетку, как попало. На кой ее тряпками вытирают, я не ведаю. На ход машины не влияет. Разве что для эстетики?

Имейте в виду, расплавленный парафин очень жидкий и подвижный, гораздо бодрее воды, очень легко расплюхать! Никаких резких движений! Когда наплюхаете, поймете, о чем я. :)

Как только цепь остынет (несколько минут), она готова к употреблению. Застывшую цепь разминать не надо — еще одно бессмысленное надуманное занятие — сама отлично разомнется через несколько оборотов под нагрузкой. Наоборот, неразмятую, недельный носок напоминающую, удобно просовывать в переклюк.

Как подготовить цепь

Промыть. Сия операция чисто эстетическая и необязательная. Разве что говен намотал, тогда да.

Как промывать? Кто под струей теплой воды с щеткой, кто смывкой из автолавки, я прополаскиваю бензином в пластиковой бутылке с широким горлом. (Наводка: литровый чай Нестиа.) Я живу в частном доме, во дворе запах пофиг. Главное, чтоб не керосином и не солярой — сохнут долго, воняют сильно.

Для этого у меня приготовлен тонкий трехпрядный капроновый шнурок с петлей на конце. Такой шнурок хорош тем, что очень сильно расплющивается при закручивании пробки, бензин практически не подтекает. Продел сквозь звено, просунул в петлю, затянул, опустил цепь, шнурок наружу, закрутил крышку, потряс с полминуты, как шейкер. Открутил, выудил, повесил просохнуть. Все.

Задача (эстетическая): смыть налипшую снаружи пыль. Изнутри ничего вымывать не надо, парафин сам вымоет, в процессе варки. Почему эстетическая, объясню позже.

Однако перед первой проваркой цепи, которая раньше работала на масле, промыть ее желательно как следует. Так, как это рекомендуют лучшие российские цепеводы — инструкций в сети полно, в том числе, и на этом сайте.

И еще один момент для первой проварки, который следует знать: такая цепь ходит в первый раз недолго, примерно 100 км, и начинает пищать. Это нормально, после второй-третьей будет ходить намного дольше.

Не стоит пытаться вымыть продукты износа изнутри сочленений — занятие в высшей степени безнадежное. Вы даже из «масляной» цепи все не вымоете, сколько ни старайтесь. Парафин все равно вытеснит немного черненького. А уж из вымыть застывший парафин из зазоров... Смысл прополаскивания — удалить налипшую снаружи пыль, песок, остатки грязи, которые сами не отвалились — чтобы варочный парафин зря не пачкать.

Важный момент: для счастливого и легкого напарафинивания, цепь должна быть с замком. Цепи SRAM, KMC и некоторые другие поставляются сразу с замком, для других его можно купить отдельно, и больше таких цепей не покупать. Иначе вам предстоит возня с выжимкой и вечная проблема «где добыть ремонтный пин, и почему он такой дорогой».

Весь процесс суммарно
Прополаскиваю, если не лень. Минута, допустим.
Или не прополаскиваю. Ноль минут, ноль секунд.
Сушу. Трудозатраты: пять секунд повесить, три секунды снять. Или не сушу, если не полоскал. Ноль секунд.
Ставлю вариться. Достать с полки агрегат, бросить в него цепь, налить водички, поставить на огонь. Полминуты с перекурами.
Пошевелить цепь, пока не перестанут идти пузырьки. Полминуты.
Расстелить газетку, снять посудину с огня, вынуть цепь бросить на газетку. Полминуты.
Разумеется, всего времени от начала и до конца уйдет до четверти часа или больше, но работать придется от силы две-три минуты. Ладно, пусть семь, если варишь сразу 4 цепи — их шевелить дольше и вынимать поштучно. А полоскать в литровой баклажке из можно сразу по две, спокойно вытаскиваются. Три уже много, тесно им, застревают.

Все остальное время можно заниматься другими важными и полезными делами: тупить, плевать в потолок, ковырять в носу или трындеть по телефону. Руки-то чистые.

Теперь делим семь минут... да пусть даже десять! Делим десять на 4 цепи. Долго? Хлопотно? То-то.

Полоскать или не полоскать?

Парафинированная цепь, особенно если ее не доводить до писка, содержит очень небольшое количество микроскопических частиц металла в узлах трения. Основная грязь у нее снаружи. Что это за грязь?

Если вы не катали по говнам, а ездили по сухому, на цепь довольно скоро налипает некоторое, очень небольшое количество пыли и песка, и больше не пристает. Цепь, все же, не идеально чистая — если пропустить ее через сжатую ладонь, на руке останутся редкие крохотные комочки, которые, впрочем, легко отряхнуть. Не стерильная, как сразу после варки, это да.

Если этот мусор не смыть, он, естественно, перейдет в варочный парафин. Парафин станет при этом сероватым, когда застынет, и не таким сияюще-прозрачным в расплавленном состоянии. Ничего страшного в этом нет, в таком парафине можно варить еще несколько раз, он все равно будет вымывать намного больше, чем заносить. Что-то твердое занести в зазоры он не сможет, оно тяжелое и скапливается на дне посудины. А то невесомое и микроскопическое, что сможет вплыть в зазор — наплевать, оно мягкое.

Таким образом можно варить цепь за цепью, и даже до сильного потемнения, если совсем уж прижало — скажем, цепи надо срочно привести в порядок, а ничего больше нет. Однако, парафин легко почистить почти до исходного заводского состояния. Именно легко и просто, не надо заморачиваться с какими-то фильтрами, тазиками, укутываниями на ночь и т. п., описанному по ссылкам. Магниты какие-то...

Лично мне этим камланием заниматься лень. Осознав после шмякания цепи на газетку, что парафинчик-то грязноват, я ставлю его снова на плиту и наливаю водички в парафин на толщину пальца. Она тут же в нем и утонет, словно урановый лом во ртути, ибо парафин легче воды.

Устанавливаю такой режим, когда вода в бане не кипит, но на грани закипания, накрываю внутреннюю посудину крышкой (или не накрываю) и оставляю на полчаса-час. Главное, не забыть надолго, а то вода в бане выпарится и наружная посудина будет обгорать. Но это на газу, а на современной электроплите вообще безопасно.

За час кака осядет, а что не осядет, микровзвесь, она наверняка мягкая и угрозы для цепи не представляет. Выключаем, даем спокойно остыть. Осевшая кака разделится на две фракции.

Тяжелая фракция осядет в воде. Это частички металла, песка, глины, цемента и толченого рога тиранозавра — сливаем воду, протираем дно. А в нижнем слое застывшего парафина скопится легкая фракция, которая тонет в парафине, но не тонет в воде. Этот тонкий слой можно соскоблить ножом (а стружку сохранить на черный день, если месторождения парафина от вас далеко, и добывать его сложно). И все дела.

Это я описал первый (и единственный пока что) свой опыт по очистке парафина. Следующий раз даже и не знаю, когда затеюсь — рабочий кусок практически чистый, и есть еще два раза по столько же свежего. Можно ведь когда-нибудь потом все три порции сразу почистить — нескоро это будет. Или тупо сложить в сарай и еще купить свежего — эти 800 граммов обошлись мне в 140 рублей. А с другой стороны, эта чистка делается походя, хлопот не больше, чем чаю заварить.

И с третьей стороны. Вот смотрю сейчас на этот практически чистый кусок, а в нем ведь после очистки сварено две цепи. Но эти цепи прополаскивались в бензине, как описано выше. А если б тогда на улице был дождь, я б и не стал с помывкой затеваться — сварил бы так. И был бы этот кусок хоть и серым, но вполне пригодным для дела. Поэтому я и считаю полоскание перед варкой задачей скорее эстетической.

Кстати, перед очередной варкой невредно сначала вынуть застывший парафин и протереть бумажкой дно, наверняка там что-то осело с прошлого раза.

Вдали от дома

Что делать, если нужно ехать дальше, чем покатушка на денек? Или когда забыл поменять цепь, и она запищала в пути?

Во-первых, не расстраиваться. Этот писк совсем не тот звук, который вы слышали на пересохшей «масляной» цепи. Это попискивание чистого металла, а не той мерзкой скрипучей смеси абразива с окалиной, что издает противный громкий свист. Он гораздо тише и нежнее, что ли.

Во-вторых, и это не только мой опыт, попискивание может появиться и вскорости пропасть надолго, снова проявиться и снова исчезнуть. Я специально проделал эксперимент на последней цепи. Начала она изредка попискивать еще 55 километров назад (а перед этим прошла 300), и сейчас вот совсем не пищит — последние километров 5-7.

В-третьих, ничто ведь не мешает смазать цепь маслом, как мазали раньше. Ну будет потом первый пробег укороченным, подумаешь. Парафин загрязнится сильнее. Разве это проблема?

А еще лучше взять немного свежего парафина и растворить его в чистом бензине «калоша». Получится близкий аналог забугорных чудо-смазок, стоящих сотни денег, но практически бесплатно. Сам еще не пробовал, не было нужды, но народ говорит, вариант рабочий. Наш народ, местный, кого знаю лично, а не по интернетам.

Если не спешить и дать подсохнуть, получаем в зазорах отвердевший парафин и чистую цепь, которую не нужно протирать после смазки и на которую не налипает грязь. При этом теряем важный профит — интенсивную промывку зазоров — но для «спокойно доехать до дома» этого вполне довольно.

Есть кое-какие нюансы по разбодяживанию и употреблению, но это уже тема другой статьи. К тому же, личного опыта у меня еще нет, а пересказывать не хочу, читайте сами по ссылкам.

О звуках

Парафин — твердая смазка, и цепь, смазанная парафином, при работе стрекочет. Во всяком случае, многоскоростная, у которой ролики свободно болтаются. Если не поняли, о чем я, возьмите пинцет и пошатайте их. При набегании на зуб звездочки ролик со щелчком прижмется к кольцевым выступам на щечках — серия щелчков и есть стрекотание цепи.

Когда вы мазали цепь маслом, оно хлюпало в брюшке ролика и сглаживало звук. Особенно нахватавшись пыли и песочка — отличная мягкая подушка. А парафин — «подушка» жесткая, щелчок лишь немного смягчает. Поэтому стрекотание должно быть и будет, и не надо на него обращать внимания. Это не такое стрекотание, что по пересохшей грязной корке — оно звучит не так сухо. Этот звук не является признаком истощения смазки, как на масле, к этому нужно просто привыкнуть. Признаком выработки парафина является не стрекотание, а попискивание.

И этот звук тоже не таков, как на сухой цепи. Это именно попискивание, а не тот резкий неприятный свист, почти визг песочка по голому металлу. То есть, смазывать-то уже пора как бы, но далеко не полный караул. Тем более, что оно, попискивание, может и пропасть на время.

Рабочее стрекотание звучит так. Первые километры его вообще не слышно при езде, очень тихое. Потом излишки парафина выдавливаются, и цепь начинает мягко стрекотать. Этот звук не меняется почти до самого конца пробега. Ближе к концу, последние 20-50 км звук становится заметно громче и как бы «суше». И только потом появляется первое попискивание. Если у вас хороший слух, это более жесткое стрекотание послужит хорошей подсказкой о своевременной смене цепи.

И вообще: металл изнашивается не от звуков. Смесь абразивного порошка с маслом точит его практически бесшумно! Просто учитывайте эти изменения в звуковой картине, и не беспокойтесь. Вы быстро к ним привыкните.

Ссылки

Исходная тема на форуме: «Парафинирование цепи». Рекомендую прочитать первый пост, он толково написан.
Большая тема на форуме «Харьков Турист»: «Цепь. О парафине и других твердых смазках».
Эксперимент по измерению износа цепи.
Отчет после поездки по жутким говнам.
Отчеты по очистке парафина с картинками: раз, два, три.
Без картинок, способ попроще.
Эксперимент с добавлением солидола (для морозной погоды).
О правильном разбодяживании парафина (жидкая смазка для полевых условий).

Приятного вам парафинирования!

оригинал: http://www.velovolgograd.ru/forum/index ... ik-nachin/
За компиляцию фактов и их внятное изложение большое спасибо Анатолию 027 http://www.velovolgograd.ru/forum/index ... er/95-027/

парафин косметический.jpg
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Оздоровительные смазки в велосипеде.

Сообщение kab » 13 мар 2017, 15:55

Тест цепных смазок: Охота за скоростью
http://xt.ht/xtarticle/0--est-cepnyh-sm ... -skorostyu

Выдержки:

В процессе тестов мы прокапывали цепи жидкой смазкой, расплавленным воском (парафином), брызгали спреями, автосмазкой, и даже растительным маслом!
По результатам, в этот год самой быстрой опять оказалась не самая традиционная смазка – Molten Speed Wax – как следует из названия, на основе воска. Её нужно расплавлять перед нанесением, и основана она на формуле разработанной в лаборатории Friction Facts.

В прошлом году твёрдый парафин, доступный в любом магазине, оказался самым «быстрым» при добавлении тефлона или молибдена, что предсказуемо вычло 0.14 Ватт из энергетических потерь – не много, но показательно.
Но настоящим героем теста оказалась Sqiurt Lube. Это быстрейшая смазка «прокапывательного» типа из всех тестов, даже быстрее прочих парафиновых, но всего на 0.10 Ватт медленнее чем лабораторная Molten Speed Wax. Squirt также основана на сыром парафине (из которого и получают полноценный) с остатками масла. Она оказалась быстрее даже после несоблюдения инструкции по использованию – просушки около восьми часов после нанесения.
Основанная на парафине, она не собирает грязь и всякую хрень на кассету. В наших тестах она оставалась на цепи немного ниже средних показателей – 480-650 км при хороших условиях, но зато её намного удобнее наносить чем простой парафин, что важно для многих велосипедистов.

Разница между худшей и лучшей смазками составила 3.68 Ватт. Удивительно, но подсолнечное масло из ближайшей бакалеи оказалось четвёртым по скорости :) Ничего не скажем о том, сколько она продержится на цепи, но универсальность оной заслуживает уважения. :)

Смазки с заявленными нанотехнологиями не прыгнули выше головы; однако они показали отличную несмываемость в реальных условиях, что хорошо сказывается на надёжности привода. Смазка SpeedX оказалась на 1.53 Ватта медленнее, чем Speed Wax, a Rand Momentum с растительным маслом и наночастицами выказала средний результат – на 1.15 Вт медленнее Speed Wax.

Ежу понятно, что все восковые смазки отличаются по составу. Та же очень быстрая Wax Hot Melt Fluoro разработана для кросс-кантри, отличная, но на пол ватта медленнее лабораторной.
Как было сказано раньше, некоторые добавки в парафин оказываются весьма эффективными – например, с молибденом и PFTE, смазки Gnar Lube Black Sapphire и Molten Speed Wax, а также с маслами сырого парафина смазка Squirt. Восковые смазки на основе растворителей справлялись с тестом чуть хуже.

НЕМНОГО ЛИРИКИ

Мы апологеты парафина. При правильном применении, цепь остаётся настолько чистой, что время, потраченное на смазку воском, десятикратно вернётся отсутствием необходимости чистки цепи. Ага, но это для тех, кто её чистит. Некоторые тупо капают смазкой прям по грязной цепи, когда выясняют, что чистка цепей не влияет ни на долгоживучесть цепей как таковых, ни на продолжительность удержания смазки. Если говорить о непарафиновых методах. Продолжительность работы пропарафиненной цепи в чистых полевых условиях может достигать нескольких сотен километров после одного применения.
Смазка Squirt – отличная альтернатива. Почти (только почти) такая же чистая после высыхания, наносится стандартным попиновым прокапыванием. Недостаток в том, что она не очень подходит для влажной погоды. Но для сухой быстрее неё будет только наша лабораторная.

НЕМНОГО БОЛТОЛОГИИ: ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАФИНА

Продаётся он твёрдыми кусками и нуждается в расплавлении перед нанесением. Но надо осторожно – пары парафина опасны, именно за счёт него горят свечи.
Самый безопасный метод – использовать низкотемпературную печь, типа духовки, дабы медленно расплавить парафин до момента кипения. Мы его доводим до 65 град по Цельсию. Затем привязываем к цепи верёвку и с её помомощью окунаем цепь в лоток с парафином, в течение пары-тройки минут металлической спицей двигаем цепь в лотке, затем вынимаем и устанавливаем обратно на велосипед. После первых нажатий на педаль часть излишнего парафина выползет из звеньев, а то что останется между ними, принесёт вам чистоту цепи на несколько сотен километров при сухой погоде.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Оздоровительные смазки в велосипеде.

Сообщение Andre » 31 май 2017, 08:33

Всем привет. Ну вот в мае 2017 я перешел на парафин. Хотя знал о нем гораздо раньше. Цепь кмс z-92. Состояние убитое. Прошла уже немногим больше 5000 км. когда снимал замок, видел металлическую стружку внутри. ролики на цепи вскоре дойдут уже до пинов. Итак, исходные данные, купил 4 свечи по 25 рублей и вот уже 2 раза сварил цепь. Перед первой варкой цепь мыл вода + моющ средство для посуды. Сушка. первый парафин был аки нефть. но 250 км цепь прошла на ура, причем попадала в 3х часовой дождь. Вторую варку сделал также, на бане, потратив еще 1 свечу. Вар тоже был черным. Ну его я слил к первому, в стальную кружку, как расходую еще 2 свечи, тогда весь парафин и очищу. Парафином доволен как слон. Цепь если и шумит то почти не слышал. И конечно чистота цепи и штанов радует, что и говорить. А то по полчаса отмывал руки после масляных смазок. Заказал на Алиэкспрессе цепь кмс х-8. Думаю что по сравнению с маслом парафин даст полуторакратный выигрыш в ресурсе.
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58


Вернуться в Как сделать, узлы и элементы конструкций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1