ВМБ-100

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

ВМБ-100

Сообщение Баженов Олег » 02 май 2017, 11:00

Автор; Баженов Олег Семёнович. (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре)
Название; ВМБ-100, (ВелоМобиль Баженова - первая модель)
Год создания; 2003 год.
Тип транспортного средства; Складной веломобиль. (экспериментальный образец), трёх колёсный, переднее колесо ведущее.
Основное назначение; прогулочный.
Передняя подвеска; нет.
Задняя подвеска; нет.
Переднее колесо; 24 дюйма (600 мм.).
Задние колёса; два колеса ф 250 мм., от детского велосипеда «Лёвушка»
Рама; хребтового типа, состоящая из трёх частей – вилки, под ведущее колесо (изготовленная из четырёх труб ф 16 мм), несущей балки и заднего моста - трубы от велосипеда. Все части рамы соединены шарнирно.
Сидение; наклон спинки сидения 55°, не регулируемый, основание сидения закреплено на одном подвижном механизме, передвижения сидения от легкового автомобиля. Что позволяет регулировать расстояние до педалей ростом от 140 см до 2 м.
Рулевое управление; тележного типа, управляется одним рулевым рычагом (одной рукой).
Высота каретки педалей; 750 мм.
Высота верхней грани основания сидения; 550 мм.
Материал рамы; стальные, тонкостенные трубы от велосипеда.
Масса; 24 кг.
Тип трансмиссии; одна, цепная передача от обычного дорожного велосипеда, с тормозной системой, работающей от поворота педалей, движением назад.
Габариты в рабочем положении; длина 1,7 м., ширина 1,0 м., высота 1,20 м.
Габариты в сложенном виде; длина 1,0 м., ширина 0,5 м., высота 1,0 м.
Размеры; межосевое расстояние; 1,25 м., клиренс - 350мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства; за спинкой сидения имеется объёмная багажная сумка-сетка, подсумки для инструмента и камер, обычный велосипедный багажник, расположенный по длине заднего моста, подлокотник на рычаге руля, углы наклона основания сидения 15° и двух сегментов спинки сидения 55°и 135°. (сидение для пассажира не оправдало своё назначение, т. к. было мало места за спинкой сидения). Основная отличительная черта – то, что веломобиль складывается без каких либо разборок деталей, а за счёт фиксаторов и шарниров, и трансформируется в ручную тележку.
Плюсы; все велосипедные детали находятся внутри собранной конструкции и не выступают за основной габарит, регулируемое по росту расстояние до педалей, возможность перевозки достаточно объёмного груза, простота складывания и раскладывания веломобиля, при сложении трансформируется в ручную тележку, перевозимую на своих, собственных, трех колесах, как вперёд и назад, так и вправо, влево и вокруг опоры большого колеса, удобно хранить в обычной квартире (на балконе), габариты меньше чем у велосипеда, в сложенном виде удобно перевозить в общественном транспорте, в междугородних автобусах в багажном отделении, простота ремонта и обслуживания, можно установить веломобиль вертикально, с опорой на багажник и задние колёса, комфортная езда на малых скоростях, хороший накат.
Минусы; высокое положение ног, не приятные особенности рулевого управления задними колёсами - не устойчив, при поворотах, на хорошей скорости. Поворот производится одним рулевым рычагом (одной рукой). Не устойчивость руления, при наезде на ямки, необходим постоянный контроль над колёсами на поворотном, заднем мосту. На скорости возможен резкий поворот в сторону, что может привезти к опрокидыванию или попаданию под колёса проезжающего автомобиля. Строго определённая последовательность при сложении веломобиля.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Баженов Олег
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 13:48
Откуда: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Вернуться в Готовые конструкции наших друзей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron