Веломобиль "Стриж"

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

Веломобиль "Стриж"

Сообщение Alexey Kiristaev » 17 дек 2017, 22:42

Начало темы

Авторы:Вадим Дунаев, Александр Сергеев
Год создания: 2017
Основное назначение:испытательное шасси всепогодного круглогодичного корпусного веломобиля
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет
Переднее колесо:21"
Задние колеса:21"
Рама:хребтовая
Материал рамы: хромомолибденовая труба]
Масса: 20 кг
Тип трансмиссии и наличие передач:цепная трансмиссия через приводную полуось на заднее левое колесо, передачи:2х8
Размеры:
длина- 2130 мм,
ширина- 680 мм,
высота посадки - 230 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства:
верхнее V-образное рулевое управление через рулевую тягу с помощью шаровых наконечников

Плюсы: быстрый, маневренный (входит в пассажирский лифт), очень мягкий ход на неровностях дороги, удобное рулевое управление, эргономичная посадка (сиденье массирует спину) для пилотов ростом 155-190 см и весом до 125 кг, отличная устойчивость в поворотах на больших скоростях, радиус поворота меньше 4 м, легко преодолевает подъемы, очень хороший накат, является центром внимания на дороге, легко проходит по обочинам и между рядами стоящих в пробке машин, удобно подвешивать за сиденьем хозяйственные сумки емкостью до 50 л,, транспортируется с сумками как тележка.

Трайк обживается у своего владельца в комфортабельных условиях в Москве.
Изображение

Благодаря ширине заднего моста в 680 мм, трайк свободно входит в пассажирский лифт и может храниться в условиях городской квартиры.
Изображение

Ниже привожу отчет С.А.Худатова о его впечатлениях в сравнении с обычным шоссейным велосипедом.
28 ноября 2017 года я впервые испытал трайк Вадима Дунаева и Александра Сергеева «Стриж» в Москве.
День был очень пасмурный и довольно ветреный. Температура воздуха 1-2 градуса тепла. На дрогах было грязно, да, к тому же, у нас в Куркино кладут новый асфальт и часть моего маршрута проходила по фрезерованной поверхности асфальта. Тем не менее, «Стриж» шел довольно мягко, легко маневрировал и преодолевал крутые повороты.
Ветер мешал довольно сильно, но и помогал тоже, ведь я выбрал для испытаний кольцо 7 500м. Обзорность у трайка хорошая, несмотря на низкую посадку. Сзади у меня мигает красный фонарик. Поэтому особых проблем в потоке машин не было. Разница в габаритах по ширине (трайк-68 см, шоссейник – 58-60 см.) практически не ощущалась.
Сначала я проехал в среднем темпе 15 км на трайке, а затем на шоссейнике.
Результаты таковы:
Трайк – 39 мин. (ср. скорость- 23,1 км.ч,) шоссейник – 38 мин.(ср. скорость- 23,7 км.ч). На кольце небольшие подъемы и спуски и 10 светофоров, так что 2-3 мин я на каждом круге стоял, тормозил или разгонялся.
Затем я поехал на трайке на дорогу в долине реки Сходня. Там есть короткий, но довольно крутой подъем (15%) и преодолел его пять раз подряд за 20 мин. На шоссейнике у меня ушло бы чуть больше19 мин.

В общем, разница в энергоэффективности трайка и шоссейника 5-6%. Вал трайка довольно сильно гудит на скорости. Сиденье тоже не очень удобное для меня в верхней части спинки, поэтому упираться лопатками не получалось, держал спину на весу. Попробую анатомически спрофилировать пенополиуретановые коврики.

Поскольку «трайковые» мышцы у меня совсем плохо развиты, ехать на шоссейнике казалось привычнее и легче. А, вот, темп педалирования на трайке чуть выше, хотя и в том, и в другом случае, я ехал на следующей после самой высокой передаче. Быстро крутить педали я не умею.
Результаты таковы: укладка - трайк 56:13х1.83м= 7.9м; шоссейник – 53:13х2.13м=8.7м
Каденс - трайк (ск.23.1км.ч) -49 об./мин.;шоссейник (23.7км.ч) – 45 об/мин.
Пока все.

P.S. Какой-то мальчишка попросил маму сфотографировать его в обнимку со «Стрижом», т.к. трайк очень красив и привлекает внимание.
С уважением ко всем велопользователям,
Станислав Худатов.
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение Alexey Kiristaev » 17 дек 2017, 22:45

Станислав Худатов активно эксплуатирует свой веломобиль даже в зимних условиях. Публикую от его имени очередной отчет.

СТРИЖ: НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

1. Позор во льдах.
5 декабря 2017г. я решил провести полноценные зимние испытания «Стрижа». Поехал на крутой подъем в долину реки Сходня. Накануне выпало много снега, затем он интенсивно таял, а к утру всю эту кашу схватил семиградусный мороз. По дороге к месту испытаний я испытывал настоящую эйфорию от того, как легко и уверенно с безжалостным хрустом под колесами трайк преодолевает все ледяные колдобины и торосы. При этом скорость держится такая же, как летом.
Я на скорости спустился по крутой и извилистой горке, «Стриж» прекрасно вписывался во все виражи. А дальше… а дальше наступили минуты отчаяния и позора. Когда я в конце горки начал круто разворачиваться, чтобы начать подъем, приводное колесо предательски забуксовало и мне пришлось спешиться и развернуть трайк вручную.
Первые пологие ледяные 100 м (уклон 4 процента) «Стриж» прошел с легкостью, а вот следующие крутые 100м (уклон 15 процентов) преодолеть не смог ни на низкой, ни на высокой передаче: приводное колесо просто скользило своим мокрым мелким протектором по ледяной корке. Однако, и на последних 100 м (уклон 10 градусов) машина ехать не желала. Пришлось вести железного коня под уздцы вручную. Домой возвращался в расстроенных чувствах. 6-процентный слегка обледеневший подъем на пути взял даже без намеков на пробуксовку. Заехал в парк во дворе. Там проходит кольцевая велодорожка с крутыми спусками и подъемами. Но тут на 12-градусном подъеме меня опять ждала неудача. Абыдно, да.
Далее пересел на свой шоссейник, который я уже «переобул» в зимнюю резину и повторил тот же маршрут. И тут, с удивлением обнаружил, что ехать по ледяным колдобинам и торосам очень сложно: «морду» велосипеда постоянно бросает из стороны в сторону и вырывает руль из рук. Спускался в долину реки Сходня очень осторожно, чтобы избежать заносов, но, вот, подъем преодолел с легкостью. Правда, танцевать ледяная корка не позволила: заднее колесо тут же начинало буксовать. Поэтому приходилось лишь подтанцовывать, т.е. брать подъем, практически не вставая с седла.
С белой завистью смотрел как машины без каких-либо проблем влетали на эту горку.
На следующий день, обсудив эту проблему с Вадимом, согласился с ним, что пока ничего предпринимать не надо.
Во-первых, везде, где ездят машины лед прокатан до асфальта или посыпан ПГМ, во-вторых, на обычной дороге такие крутые подъемы не встречаются, и, в-третьих, если раз в сто лет такой подъем все же попадется, то отбуксирую трайк под уздцы вручную.


2. Кольцевой полет «Стрижа».
Затем снова пересел на трайк и прошел один круг по старой олимпийской трассе. Это кольцевой маршрут 11.5 км по Куркинскому, Машкинскому и Новокуркинскому шоссе с 12 и 15- процентными подъемами и спусками. Его я прошел достаточно хорошо. На спуске скорость доходила до 60 км.ч, а вот, с подъемами пришлось помучиться.
Поскольку дорога очень узкая и извилистая, я старался держаться возможно правее, но там вдоль всей обочины пунктиром проложили острые камни, чтобы предупреждать водителей о крае дороги и обрыве, поэтому на подъемах пришлось исполнять чечетку на этих камнях. Да и передний переключатель видимо пристыл и не сбросил цепь на малую звезду, поэтому вместо обычных 12-14 км.ч довольствовался только 8-10 км.ч.
Правда, общее время прохождения 11.5 км осталось, как и на шоссейнике, 28 мин. (24.6 км.ч, что для меня неплохо, т.к. 2-3 мин. теряешь еще и на 9 светофорах на этом кольце). Некоторые водители сопровождали меня на подъеме и не желали обгонять, некоторые приветствовали это чудо техники. Так что на дороге «Стриж» заметен (да еще два красных задних фонаря включены) и в центре внимания.

«Стриж» для больших людей.
Изображение
Юра носился по кольцевой велодорожке в парке, с легкостью беря крутые подъемы и лихо вписываясь в повороты на крутых виражах. Вес Юры – 122 кг, рост – 189 см.


3. Почти полноценный шопинг.
Сегодня, 6 декабря продолжил испытания «Стрижа». Сначала заехал в Сбербанк, ювелирно припарковался рядом с 2500 кг внедорожником. Затем поехал в АШАН. При этом скорость держалась абсолютно такая же, как летом на шоссейнике, в основном, 28-33 км.ч. Загрузил две сумки 30л и 25л, получилось 22 кг, что уже близко к обычному затовариванию (24-26 кг). Сумки повесил на спинку сиденья, с упором на трубу рамы, так что на саму спинку приходилась лишь незначительная горизонтальная нагрузка.
Изображение
55 литров багажа – вполне прилично!

Когда ехал назад, ощущал сильный встречный ветер со снегом (значит есть резервы и по аэродинамике) и совсем забыл про 22 кг груза за спиной, поэтому даже на 300 м подъеме скорость держалась на уровне 24-26 км.ч.
Вадим и Александр так умно подошли к организации багажного отделения трайка, что даже стропами сумки крепить не потребовалось: они жестко фиксировали себя сами, а схема задней дельты работает на боковую устойчивость тем лучше, чем более загружены задние колеса.

Стало понятнее, как организовать багажное отделение трайка.
Изображение

Не снимая сумок с трайка, закатил «Стрижа» как тележку в грузовой лифт, а далее в квартиру, где и была проведена очередная фотосессия. Жаль, что с обтекателем, трайк будет иметь совершенно другие размеры и станет менее компактным и маневренным.
Изображение

Вкусное и полезное топливо для «Стрижа» и меня.
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение Alexey Kiristaev » 18 дек 2017, 01:35

ПРЕДНОВОГОДНИЙ ПОЛЕТ "СТРИЖА".

10 декабря 2017 года мне пришлось везти огромную (около 50 литров) хозяйственную сумку OBI) с новогодними игрушками, елкой и строительными инструментами из Куркино на Сходню по очень узкому, с крутыми подъемами и спусками Новосходненскому шоссе. Было очень грязно и, конечно же. я испачкался как чушка, но оно того стоило.
Во-первых, даже с такой поклажей при длине почти 240 см я закатил трайк в грузовой лифт, проехал 11.5 км до места назначения за 28 мин. (на шоссейнике летом я проезжаю этот путь за 25-27 мин., зимой –на шиповке – за 29-30 мин.). и, не разгружая, поднял трайк на грузовом лифте и докатил как тележку до квартиры.
Во-вторых, даже на узкой дороге я старался никому не мешать: приходилось часто притираться к обледеневшей обочине (на шоссейнике я бы не рискнул это сделать даже на шиповке). Благо, скорость на большей части маршрута ограничена 40 км.ч., а ехавшие за мной водители и не торопились меня обгонять, чтобы получше разглядеть.
В-третьих, даже на крутом (15 %) подъеме скорость держалась на уровне 12 км/ч, а на спуске 55 км/ч – ровно такая же, как на шоссейнике летом.
Конечно, потом пришлось основательно почистить перышки СТРИЖу, постираться и принять душ. Крылья на шасси корпусного веломобиля и не нужны (пробовали ставить: они только мешают).
Считаю, что все основные задачи испытательного 250 км периода выполнил. Все пожелания перед Вадимом и Александром сформулировал.

Станислав Худатов.
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение AASergeev » 29 дек 2017, 19:36

Станислав Худатов писал на:
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=57370#p57370

23 и 24 декабря 2017г. Вадим Дунаев и Александр Сергеев, которые приезжали на Клубный День, гостили у меня. Интересно и с пользой провели время. После нескольких горячих обсуждений и мозговых штурмов детально согласовали программу дальнейших действий по доводке и дальнейшему проектированию трайка.
Вадим испытал трайк в полевых (снежно-ледяных) условиях, сравнил его с английским ICE Вити Махнёва и остался доволен.
Вечером СТРИЖ "улетел" с ребятами на историческую родину, в Тамбов. Гостиная, где он проживал эти два месяца, опустела и стало немного грустно.


Не только Дунаев Вадим испытал Стрижа на снежно-ледяной дороге.Перед отъездом в Тамбов мы вместе с Лёшей Киристаевым и Вадимом Дунаевым заехали в гости к Виктору Махнёву где, после теплого личного знакомства, помогли ему собрать переднее колесо его трайка .После этого прикатили к нему в квартиру Стрижа для более тщательного осмотра и сравнения габаритов и жесткости рам.На улице была хорошая погода и мы дружно решили провести ходовые испытания на улице.По коридорам общежития Виктор поехал на АЙСЕ своим ходом но изза большого радиуса поворота ему приходилось входить в повороты со второго-третьего раза.Мне тоже стало интересно испытать маневренность Стрижа и я поехал на нём по коридорам за Виктором.Там где Виктор на Айсе цеплял углы и мебель ,я на Стриже проезжал с большим запасом по габариту.На улице Виктор занял место пилота на Стриже а я поехал на Айсе.Мы лихо прокатнулись по дорожкам вокруг общежития ,а потом выехали в парк за забором.Виктор быстро приспособился к манере педалирования и рулевому управлению и стал испытывать Стрижа на проходимость по местами нечищеным дорожкам парка.Единственным неудобством для него стал руль мешающий посадке и высадке из веломобиля.Когда уже стемнело мы горячо попрощались с Виктором Махнёвым и выехали в Тамбов.
Отредактированно саша (Сегодня 10:11:55)
Активен
AASergeev
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение Alexey Kiristaev » 23 янв 2018, 00:06

Фото с "полетов" Стрижа по снежной "целине" 24 декабря 2017 года.

В. Дунаева было не вытащить из-за руля "Стрижа"

Изображение

"Стриж" показывал чудеса проходимости: "внатяг" и "впрокрут", но штурмовал обледеневшие и заснеженные горки.

Намотав наперегонки с В.Махнёвым несколько кругов по заснеженным дорожкам, выехали на просторы парка.
Изображение

Потом ребята поменялись техникой: за руль трайка Виктора сель Александр, а Виктор занял место в "Стриже"
Изображение

Виктор рванул с места на "Стриже" с такой скоростью, что я еле успел сделать кадр:
Изображение

В общей сложности, катались по свежему снегу порядка часа, после чего ребята погрузили технику и взяли путь на Тамбов.
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение kab » 14 мар 2018, 23:49

Модернизация.
Изготовлен каркас сидения с большим запасом по регулировкам.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение kab » 17 мар 2018, 22:49

Стриж с новым сидением

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение AASergeev » 21 апр 2018, 09:13

После того как я с Вадимом провели модернизацию СТРИЖа и переслали его Станиславу в Москву ,он установил на него электроприводное переднее колесо и предоставил подробный отчет о полученных результатах:новая информация о доработках стрижа
КАК ЛЕТАЕТ ЭЛЕКТРОСТРИЖ.
Вот и завершилась моя эпопея с выбором и монтажом электропривода для СТРИЖа. Все удовольствие обошлось мне в 32 т. руб.
Двигатель рассчитан на максимальный ток 15А. При напряжении батареи 48В можно достичь мощности более 700 Вт (это ЛэнсАрмстронг на 15 км подъеме высшей категории сложности и это за пределами человеческих возможностей). Но мне вполне достаточно и номинала двигателя – 350 Вт (10А). Благодаря высокому напряжению батареи это ток порядка 7 А. Кроме того, умный контроллер отсечет запредельный ток, даже если пилот выкрутит ручку «газа» донельзя.
Огоньки на пульте управления информируют о степени зарядки батареи. Сама батарея (литий-феррум-фосфат) достаточно емкая (почти 10А.ч – 440Вт.ч). Ячейки использованы такие же как на ТЕСЛА до 2016 года (сейчас Илон Маск использует еще более емкие элементы – более 200Вт.ч/кг).
Батарея устойчиво работает (по заявлению изготовителей) и в жару, и в мороз, но на ночь ее зимой лучше на улице не оставлять. Автоматика не дает разрядить батарею до 0, да этого и не нужно делать, чтобы не сокращать заявленный жизненный цикл аккумулятора – 1500 полных циклов.
Поскольку крутящий момент у двигателя очень высокий для обычной передней вилки велосипеда - 40 Н.м, в комплекте к мотору идут специальные фиксируемые на валу шайбы с козырьками, которые входят в выступы дропаутов перьев и не дают валу двигателя проворачиваться при резком трогании с места (продавцы электрокомплекта настоятельно рекомендовали применять мягкую манеру вождения). Кроме того, в электрокомплект входит титановый усилитель дропаутов, который также жестко фиксирует вал относительно мотора. Само мотор-колесо -20-дюймовое на почти мотоциклетных спицах. Поэтому прежнее 21-дюймовое колесо ждет теперь своих покупателей, как и прежний шоссейный тормоз, который до 406 обода просто не достает.
СТРИЖ теперь весит 24 кг, что не сказывается на его ходовых качествах, но вот, удобство транспортировкитрайка в пассажирском лифте несколько снизилось. С другой стороны, увеличилась рабочая нагрузка на переднее колесо: 28 вместо прежних 24 кг, что, может быть, поможет на ледяных подъемахзимой. Поэтому пришлось купить не только летнюю сликовую, но и зимнюю шипованную резинуна переднее колесо.
Вначале я проехал свой традиционный куркинский круг(7.5 км) на педалях. Дул холодный сильный северный ветер, который помогал мне на спусках, где его помощь и не была нужна, издорово мешал на подъемах, снижая и без того невысокую скорость. Результат – 19 мин. (при слабом ветре результат трайка - 17 мин).
Затем я проехал тот же круг, прибегая к помощи электротяги. Результат – 16 мин. Из них 6 раз по 4-5 секунд я пользовался и электродвигателем, т.е. не более 0.5 мин. за круг. Если ты вовсю крутишь педали, электропомощь начинает ощущаться только через 1-2 секунды, когда двигатель нагонит тебя по скорости. При этом скорость на подъемах быстро возрастает до 33-36 км.ч.
Даже при пользовании электротягой всего3% времени, прибавка средней скорости составила почти 20%, а курсовая скорость (без учета 2 мин. потерь на светофорах) выросла на 25%. Чисто субъективно, второй круг оказался наполовину легче первого.
Вообще, бюджет проекта СТРИЖ приблизился к 160 тыс.руб. При этом как минимум 1/3 затрат оказались излишними, что вполне естественно, т.к. новый проект –это всегда поиск, это всегда риск ошибиться. Но я верю в высокий творческий и профессиональный потенциал моих товарищей – тамбовских конструкторов Вадима Дунаева и Александра Сергеева. Я также очень благодарен за практическую помощь и моральную поддержку Алексею Киристаеву и Александру Карпуку. Большое спасибо Александру Устинову(Шурикену) за его едкие и умные замечания по проекту СТРИЖ.
Ну и, конечно же, выражаю особую признательность нашему гуру-веломобилисту Суздальцеву Геннадию Сергеевичуза его нацеленность на то, чтобы СТРИЖ обрел реальные крылья.
Подготовил Станислав Худатов.
P.S. Прошедшая зима оказалась для меня особо тяжелой. Из-за многочисленных снегопадов и образовавшихся на дорогах наледей и настоящих ледяных торосов, я упал и здорово ушиб бедро и голень. Причем произошло это на небольшой скорости,когда, подъезжая к светофору,я взял немного правее, чтобы не мешать тем, кто уходил по стрелке вправо. И этого «немного» оказалось достаточно, чтобы велосипед, прямо-таки, «выстрелил» из-под меня, бросив на обледенелый асфальт. На 3-колесной машине не было бы даже намека на занос.
Однако, уходящая зимушка послала мне свой прощальный привет еще через месяц, когда по дороге на дачу в середине марта, я на скорости угодил передним колесом велосипеда вначале в одну глубокую яму, скрытую бурными ручьями. Руль при этом выбило влево, но я как-то удержался и уже начал выправляться, когда спустя 0.1 секунды я попал в следующую еще более глубокую подводную яму (в этом месте раньше всегда был асфальт, но он сошел вместе со снегом), и руль выбило теперь уже в другую сторону. В результате падения сильно ушиб ребра и бедро, а велошлем треснул пополам. Благо под ним была еще флисовая шапочка, которая тоже смягчила удар. Поэтому, чтобы веломашина была безопасной, она должна иметь более 2 колес и быть более устойчивой.
Теперь СТРИЖ стал мускульно-электрическим В батарею «влезает» 440 Втч


СТРИЖ снова в Москве. Вадим Дунаев и Александр Сергеев, по моей просьбе, переделали сиденье. Теперь оно состоит из 3 частей, регулируется наклон и даже высота посадки. Вместо прежнего угла наклона спинки 45 градусов, я установил 25 градусов. Вместо прежней высоты сиденья 24 см, я установил 20.5 см.
Все это немного повысило устойчивость 3-колесной машины. При этом посадка осталась такой же удобной и комфортной. Мы с ребятами установили, что независимо от угла наклона спинки сиденья, плечи, шея и голова пилота должны располагаться вертикально. При этом макушка опустилась с 95 до 87 см. Это уже близко к показателю Milan и DF. Если бы ребята заменили пережимную звезду, сиденье можно было бы опустить еще на 3-4 см. Но пока и так неплохо.
Приводной вал изготовили новый, но он все-равно немного бьет на скорости и поет мягко как турбина аэробуса. Причину мы так и не нашли. А жаль. В свободно вращающемся заднем колесе переточили гайку ступицы, и СТРИЖ стал на 0.5 см уже. Вроде немного, но теперь он гораздо легче входит в пассажирский лифт. Сейчас его ширина 67,5 см, но я думаю, что вполне можно выйти на 65 см, как у КЭТУЛи. Правда, с новой гайкой ступицы в неприводном колесе появился заметный люфт.

И все же. ребята - молодцы. Первые же поездки показали, что СТРИЖ стал летать еще лучше. Осенью я проехал на СТРИЖе по своему куркинскому круговому маршруту 15 км (с 20 светофорами) за 39 мин., сейчас – за 34 мин. Мелочь, а приятно. Да и отсутствие подвески на 30 км.ч совершенно не ощущаешь даже на плохой дороге.
Теперь займусь электрификацией трайка.
Станислав Худатов.
AASergeev
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение AASergeev » 21 апр 2018, 09:19

AASergeev
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 май 2011, 12:23

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение Alexey Kiristaev » 05 май 2018, 22:55

Несколько фотографий со встречи со "Стрижом" 15 апреля 2018 г.

Шубин И.В. за рулем электротрайка:

Изображение

Изображение

"Стриж" привлек потенциального веломобилиста, но оказался сильно "на вырост"

Изображение

Через некоторое время вокруг веломобиля собралась внушительная тусовка местных дворовых "авторитетов" на своих велосипедах:

Изображение

Они быстро усадили Суздальцева Г.С. за руль

Изображение

Сугена не выпускали из-за "штурвала" веломобиля, пока он не взял на борт пассажиров:

Изображение

Ему пришлось сделать по паре кругов по двору

Изображение

Живой интерес к "Стрижу" проявляли не только школьники, но и взрослые:

Изображение
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение Alexey Kiristaev » 05 май 2018, 22:56

КАК ЛЕТАЕТ ЭЛЕКТРОСТРИЖ.
Вот и завершилась моя эпопея с выбором и монтажом электропривода для СТРИЖа. Все удовольствие обошлось мне в 32 т. руб.
Двигатель рассчитан на максимальный ток 15А. При напряжении батареи 48В можно достичь мощности более 700 Вт (это ЛэнсАрмстронг на 15 км подъеме высшей категории сложности и это за пределами человеческих возможностей). Но мне вполне достаточно и номинала двигателя – 350 Вт (10А). Благодаря высокому напряжению батареи это ток порядка 7 А. Кроме того, умный контроллер отсечет запредельный ток, даже если пилот выкрутит ручку «газа» донельзя.
Огоньки на пульте управления информируют о степени зарядки батареи. Сама батарея (литий-феррум-фосфат) достаточно емкая (почти 10А.ч – 440Вт.ч). Ячейки использованы такие же как на ТЕСЛА до 2016 года (сейчас Илон Маск использует еще более емкие элементы – более 200Вт.ч/кг).
Батарея устойчиво работает (по заявлению изготовителей) и в жару, и в мороз, но на ночь ее зимой лучше на улице не оставлять. Автоматика не дает разрядить батарею до 0, да этого и не нужно делать, чтобы не сокращать заявленный жизненный цикл аккумулятора – 1500 полных циклов.
Поскольку крутящий момент у двигателя очень высокий для обычной передней вилки велосипеда - 40 Н.м, в комплекте к мотору идут специальные фиксируемые на валу шайбы с козырьками, которые входят в выступы дропаутов перьев и не дают валу двигателя проворачиваться при резком трогании с места (продавцы электрокомплекта настоятельно рекомендовали применять мягкую манеру вождения). Кроме того, в электрокомплект входит титановый усилитель дропаутов, который также жестко фиксирует вал относительно мотора. Само мотор-колесо -20-дюймовое на почти мотоциклетных спицах. Поэтому прежнее 21-дюймовое колесо ждет теперь своих покупателей, как и прежний шоссейный тормоз, который до 406 обода просто не достает.
СТРИЖ теперь весит 24 кг, что не сказывается на его ходовых качествах, но вот, удобство транспортировкитрайка в пассажирском лифте несколько снизилось. С другой стороны, увеличилась рабочая нагрузка на переднее колесо: 28 вместо прежних 24 кг, что, может быть, поможет на ледяных подъемахзимой. Поэтому пришлось купить не только летнюю сликовую, но и зимнюю шипованную резинуна переднее колесо.
Вначале я проехал свой традиционный куркинский круг(7.5 км) на педалях. Дул холодный сильный северный ветер, который помогал мне на спусках, где его помощь и не была нужна, издорово мешал на подъемах, снижая и без того невысокую скорость. Результат – 19 мин. (при слабом ветре результат трайка - 17 мин).
Затем я проехал тот же круг, прибегая к помощи электротяги. Результат – 16 мин. Из них 6 раз по 4-5 секунд я пользовался и электродвигателем, т.е. не более 0.5 мин. за круг. Если ты вовсю крутишь педали, электропомощь начинает ощущаться только через 1-2 секунды, когда двигатель нагонит тебя по скорости. При этом скорость на подъемах быстро возрастает до 33-36 км.ч.
Даже при пользовании электротягой всего3% времени, прибавка средней скорости составила почти 20%, а курсовая скорость (без учета 2 мин. потерь на светофорах) выросла на 25%. Чисто субъективно, второй круг оказался наполовину легче первого.
Вообще, бюджет проекта СТРИЖ приблизился к 160 тыс.руб. При этом как минимум 1/3 затрат оказались излишними, что вполне естественно, т.к. новый проект –это всегда поиск, это всегда риск ошибиться. Но я верю в высокий творческий и профессиональный потенциал моих товарищей – тамбовских конструкторов Вадима Дунаева и Александра Сергеева. Я также очень благодарен за практическую помощь и моральную поддержку Алексею Киристаеву и Александру Карпуку. Большое спасибо Александру Устинову(Шурикену) за его едкие и умные замечания по проекту СТРИЖ.
Ну и, конечно же, выражаю особую признательность нашему гуру-веломобилисту Суздальцеву Геннадию Сергеевичуза его нацеленность на то, чтобы СТРИЖ обрел реальные крылья.
Подготовил Станислав Худатов.
P.S. Прошедшая зима оказалась для меня особо тяжелой. Из-за многочисленных снегопадов и образовавшихся на дорогах наледей и настоящих ледяных торосов, я упал и здорово ушиб бедро и голень. Причем произошло это на небольшой скорости,когда, подъезжая к светофору,я взял немного правее, чтобы не мешать тем, кто уходил по стрелке вправо. И этого «немного» оказалось достаточно, чтобы велосипед, прямо-таки, «выстрелил» из-под меня, бросив на обледенелый асфальт. На 3-колесной машине не было бы даже намека на занос.
Однако, уходящая зимушка послала мне свой прощальный привет еще через месяц, когда по дороге на дачу в середине марта, я на скорости угодил передним колесом велосипеда вначале в одну глубокую яму, скрытую бурными ручьями. Руль при этом выбило влево, но я как-то удержался и уже начал выправляться, когда спустя 0.1 секунды я попал в следующую еще более глубокую подводную яму (в этом месте раньше всегда был асфальт, но он сошел вместе со снегом), и руль выбило теперь уже в другую сторону. В результате падения сильно ушиб ребра и бедро, а велошлем треснул пополам. Благо под ним была еще флисовая шапочка, которая тоже смягчила удар. Поэтому, чтобы веломашина была безопасной, она должна иметь более 2 колес и быть более устойчивой.
Теперь СТРИЖ стал мускульно-электрическим В батарею «влезает» 440 Вт.ч.
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19

Re: Веломобиль "Стриж"

Сообщение Alexey Kiristaev » 05 май 2018, 22:57

Размещаю по просьбе С. Худатова его очередной отчет об эксплуатации веломобиля "Стриж" со вспомогательным электроприводом

21 апреля 2018 года мы с Суздальцевым Г.С. участвовали в практическом занятии в ЦОДД г.Москвы по обучению волонтеров из МАДИ и других вузов умению делать интересные и убедительные презентации для школьников о соблюдении ПДД для пешеходов и велосипедистов.
Приглашение исходило от Президента «Гильдии автошкол России» Лобарева С.Ю. Его помощник провел интересную игру-презентацию, рассказав и о правилах безопасности для юных велосипедистов. Нам тоже дали слово и мои слова о том, насколько полезен велотранспорт для человека и города, и о том, как правильно выполнять ПДД для велосипеда, были с удовольствием встречены волонтерами, но на руководство гильдии автошкол произвели, как я теперь понимаю, отрицательное впечатление.
После презентации нам все же пообещали, что дадут возможность сделать для волонтеров полноценную лекцию о безопасном и эффективном использовании велосипеда в качестве личного транспорта. Однако, вот уже две надели Лобарев не отвечает ни на звонки, ни на письма.

В общем, не хотят автомобилисты дружить с велосипедистами. А жаль.

На эту встречу я ездил на электроСТРИЖе. Туда (20 км) я проехал со скоростью своего шоссейника и лишь 2-3 раза задействовал электропривод на 4-6 секунд. Обратная дорога потребовала много сил и энергии. Дул почти встречный шквалистый ветер и лил проливной дождь, и СТРИЖа буквально сносило с дороги. В этих условиях электропривод очень пригодился, особенно, на мостах, где буря давила как стена. Конечно, я насквозь промок и втуне поминал Вадима Дунаева и Александра Сергеева не самыми добрыми словами за то, что не сделали посадку еще ниже, а машину – устойчивее.

Уже по возвращении домой я узнал из СМИ, что это был апрельский ураган, который повалил тысячу деревьев и наделал много бед в Москве. Тогда я мысленно извинился перед родителями СТРИЖа и выразил им слова заслуженной благодарности за такую устойчивую трехколесную машину.

30 апреля я поехал на СТРИЖе на дачу. Электропривод я использовал только на крутых подъемах в общей сложности 10 раз по 5- 7 секунд. Этого, правда, было достаточно, чтобы скорость на подъемах мгновенно возрастала с 16-18 до 32-34 км.ч. Поэтому, несмотря на встречный ветер, небольшие пробки и многочисленные светофоры, а также необходимость идти часть маршрута пешком по узкому мостику через ручей, ведя стального коня под уздцы, а потом ехать по плохой дачной дороге, я проехал 42 км за 1ч.30мин., что близко к лучшему результату на шоссейнике при попутном ветре и на свободной дороге (1ч.29 мин). На пути обратно домой, будучи измучен 2-дневной изматывающей дачатерапией, я использовал электропомощь в общей сложности около 2 мин. и доехал тоже за 1ч.30 мин., что для меня явилось абсолютным рекордом. На горизонте без помощи электропривода скорость держалась на уровне 32-34 км.ч.

Очень сильно мешали проезжающие в обоих направлениях большегрузы, которые сплошь и рядом приветствовили нас со СТРИЖом своими пароходными гудками и отвлекали внимание на ответные приветствия. Водители легковушек тоже попискивали звуковыми сигналами, но больше, просто поднимали большой палец вверх в то время, как их жены и дети снимали диковинную веломашину на телефоны.

СТРИЖ еще раз продемонстрировал свои скоростные качества и высокую маневренность, боковую устойчивость и способность неплохо справляться с ямками разбитых весенних дорог.

Теперь отправляю его обратно в Тамбов для обретения обтекаемого корпуса. Предстоит решить множество инженерных проблем, чтобы корпус получился функциональным, не тяжелым и недорогим. Пока вопросов больше, чем ответов. Но, как говорится, ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.
Станислав Худатов.
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19


Вернуться в Веломобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0