из веломузея Андрея Мятиева.

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

из веломузея Андрея Мятиева.

Сообщение kab » 26 июн 2021, 23:41

Веломузей поздравляет с Международным Днем Велосипеда!

https://zen.yandex.ru/anvelo?lang=ru
Дорогие велосипедисты и велосипедистки, поздравляю вас с Международным Днем Велосипеда! ;-) Этот праздник учреждён в апреле 2018 года Организацией Объединенных Наций. Резолюция ООН отмечает «уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который используется уже два столетия и является простым, недорогим, надежным, экологически чистым и приемлемым видом транспорта». Ну а симпатичное фото из коллекции Веломузея, сопровождающее публикацию, сделано в 1890 году в Нью-Йорке и запечатлело молодую девушку в модном велосипедном костюме с одним из ранних дамских велосипедов. С нашим праздником, друзья!

Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: из веломузея Андрея Мятиева.

Сообщение kab » 26 июн 2021, 23:48

Чертеж немецкого велосипеда Diamant, исполненный по заказу советской военной администрации в 1945 году - экспонат Веломузея.
В коллекции Веломузея хранится несколько калек - чертежей общих видов различных моделей велосипедов знаменитого немецкого завода Diamant из города Хемниц. У этих калек очень интересная история - они были исполнены немецкими инженерами по требованию советской военной администрации (СВА) осенью 1945 года. Завод Diamant находился в Советской оккупационной зоне и контролировался Управлением СВА.

Чертеж общего вида велосипеда Diamant модели №83, выполненный немецкими инженерами по требованию Советской Военной Администрации в октябре 1945 года. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Изображение

Летом 1945 года на завод прибыла комиссия из специалистов Главмотовелопрома и Наркомата Среднего Машиностроения для обследования предприятия. Обсуждался вопрос о демонтаже оборудования и отправке его в СССР для восстановления отечественного велопроизводства. Но, после изучения состояния завода было принято решение о восстановлении производства велосипедов на месте, в Хемнице. Практически вся продукция восстановленного завода поступала в счет обеспечения репараций в СССР. Среди членов комиссии был инженер и успешный велогонщик Кирилл Степанович Гладкий, представлявший Всесоюзное Конструкторское Бюро мотовелостроения. Именно по его заданию немецкие специалисты начертили чертежи общих видов большинства серийных моделей Diamant, а сам Кирилл Степанович внимательно исследовал технологии и оборудование завода, о чем был составлен отчет для Главка. Спустя 2 года Гладкий был назначен Главным конструктором Харьковского Велозавода. Именно тогда он и реализовал полученный "немецкий" опыт. Нет, на ХВЗ не скопировали немецкие велосипеды, как часто утверждается, хотя в конструкции моделей В-62 и В-53 явно прослеживается много общего с гоночными моделями Diamant - Кирилл Степанович сумел воспользоваться передовым немецким опытом, создав на его базе свои конструкции, сообразующиеся с возможностями советского велозавода и требованиями промышленности и торговли. Отголоском этих давних и малоизвестных событий как раз и являются чертежи, ныне хранящиеся в коллекции Веломузея.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: из веломузея Андрея Мятиева.

Сообщение kab » 27 июн 2021, 00:01

Обзор редкого трекового велосипеда Харьковского Велозавода "Спорт- Гит" 1991 года на дисковых колесах - из коллекции Веломузея.
https://zen.yandex.ru/media/anvelo/obzo ... 746c8c846e

Представляю вашему вниманию редкий - по количеству известных экземпляров, а по сохранности так просто уникальный - гоночный трековый велосипед Харьковского велозавода модели 156-461 МУД "Гит" выпуска 1991 года. Данный экземпляр никогда не использовался, поэтому и сохранился в первозданном состоянии! Эту модель, называемую "Спецзаказом", производили мизерными тиражами в экспериментальном цехе ХВЗ по заказам спортивных команд и велогонщиков. Данная модификация предназначена для темповых гонок на треке и оснащена экспериментальными дисковыми колесами из кевлара. Гонщики-шутники называли такие колеса «паркетом».

Изображение

Изображение
Трековый велосипед Харьковского велозавода модели 156-461 МУД "Гит" выпуска 1991 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тираж этой модификации - всего около 50 экземпляров. Велосипедов базовой модели 156-461 изготовлено свыше 400 единиц. По достаточно достоверной информации, именно этот экземпляр был изготовлен для велосипедной выставки в Милане в 1991 году, на которой Харьковский Велозавод демонстрировал более десятка велосипедов производства ХВЗ и ЦКТБ Вело.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron