"Лигерад "Эпсилон Версия"

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

"Лигерад "Эпсилон Версия"

Сообщение kab » 09 авг 2012, 23:43

Покупка лигерада
http://mevial.ru/2011/09/12/%D0%BF%D0%B ... %B4%D0%B0/

Пару дней назад приобрёл чудо Тамбовской инженерии, лигерад, авторства Вадима Дунаева. История данного аппарата до попадания его в велоклуб мне неизвестна. Увидел его в прошлом году, но тогда Александр Осипов только обвешивал подаренную ему раму. В этом году он таки решился продать аппарат за вполне вменяемые деньги. Итак в пятницу вечером после работы, оставив велосипед на работе я отправился в велоклуб, забирать сей диковинный транспорт. Разговор был недолгим, забирать так забирать, и я вытащил аппарат на улицу. Небольшой опыт катания на лигерадах уже был за плечами, правда предыдущие аппараты все были с верхним рулём, а этот с нижним. Ну что же, прикручиваю рюкзак между багажником и сиденьем, сажусь и… Ой, а тут управление ведёт себя по-другому, но ничего раза с 3го стартанул и поехал. Через 50 метров я уже был на оживлённой улице в час пик. Тяжело вздохнув, провожаемый удивлёнными взглядами я перетащил аппарат с тротуара на дорогу, ну негде в Тамбове ездить на велосипедах, тем более такой непривычной конструкции. Дождавшись, пока поток машин закончится, а недалеко был светофор, я нажал на педаль и… И снова неудача, но со 2й попытки я поехал. Проехал я совсем немного, и был подрезан какой-то паркующейся блондинкой. Пришлось стартовать заново. Так я проехал с переменным успехом ещё 300 метров, и решил, что хватит, вполз на тротуар, благо здесь он был поровнее. Проехав ещё 500 метров по тротуару я таки нашёл достаточно пустынную дорогу, которая вела в направлении моего дома, ура. Стартанув очередной раз, уже с первого раза, я покатился наслаждаясь дорогой и удобством. А надо сказать, что сиденье, которое выглядело недостаточно удобным для головы, на практике показалось очень удобным, со специальной нишей. Как же я ошибался, но об этом чуть позже. Далее меня на дороге ждала картина ДТП, в котором мне очень не хотелось стать третьим участником, но таки удалось объехать раскорячившиеся машины даже не слезая с сиденья. Очередной светофор и очередной стрём по поводу старта, но водитель стоявшей сзади машины похоже почувствовал мои опасения и не стал рваться вперёд сразу после того как загорелся зелёный. Всего за какие-то полчаса, а обычно на дорогу тратится 15 минут, я добрался до дома своего друга Каенса, чтобы похвастаться покупкой. Здесь появились первые фотки аппарата.

Лигерад «Эпсилон»
Изображение


Далее рюкзак был отстёгнут и мы поехали кататься. Каково же было моё удивление, тот самый удобный подголовник был рюкзаком. Но вроде бы тоже удобно. Прогулка была небольшой, опыта уже вполне хватало, чтобы стартовать с первого раза. Да и у Каенса получилось стартануть с третьего раза, а ведь опыта по катанию на лигераде у него не было вообще.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Лигерад «Эпсилон»

Сообщение Mevial » 10 июн 2013, 22:10

Kab, во-первых неплохо было бы переименовать тему в "Лигерад "Эпсилон Версия"", т.к. именно этот композитный экземпляр мне достался, а во-вторых перепощу историю, которую накатал на на ЭТ форуме.

Осенью на нём активно покататься так и не удалось, да и весной больших покатушек было всего несколько, одна из них на 100км, за которую удалось немного освоиться. Вот небольшое видео с неё(снимал с руки):
Котовское водохранилище, на лигераде.
Но уже тогда были наполеоновские планы, поучаствовать в пробеге Москва-Питер. Для этого постепенно закупались народные котлеты, велись переговоры с CellMan по поводу моторчика, продумывалась идея простого и быстросъёмного размещения аккумуляторов на раме.
Первым был установлен мотор - 350Вт планетарный передний MXUS в 20" колесе:
Изображение
Установка прошла не так гладко как хотелось бы, МК не желало лезть в старую вилку, а новая была найдена только на 24", но зато под дисковый тормоз. Посадка стала более горизонтальной, но вот поднятие седла на 2" выше внесло дополнительное неудобство в моменты посадки, старта и остановки. Несколько дней ездил с мотором, но без контроллера и аккумулятора. Планетарный мотор совсем не мешает педалировать, а вот диск оказалсяхреновым, как только тормоза чуть притёрлись диск стал сильно дёргать. Пришлось его тоже заменить. Далее был взят первый попавшийся аккумулятор, брошен на багажник и проведены полевые испытания:
Изображение
Изображение

...продолжение про компоновку батареи тут размещать не буду, т.к. не профильная тема вроде...

Далее приступил к самому главному - кроваткам для батарей и их креплению на раме. Кроватки согнул из алюминиевого уголка. Места сгиба и стык усилил кусочками того же углка. Детали между собой скреплял заклёпками. Одна кроватка в сборе и примерное расподожение несущих стоек:
Изображение

А вот и полный комплект для установки на лигерад:
Изображение

Примеряю на лигерад:
Изображение

В процессе приклёпывания кроваток к стойкам заклёпочник был неожиданно убит, напугали, что алюминиевые заклёпки в количестве 3х штук могут не выдержать веса батарей, а стальные оказались крепче заклёпочника. Пришлось использовать резерв, брать мощный заклёпочник у родственников. После приклёпывания кроваток затянул хомуты стоек на раме и установил батареи, первоначально притянув их резиночками:
Изображение

Так же лигерад стало удобно ставить батареями на табуретку для сервисных работ:
Изображение

В последствии резинки были заменены на широкую липучку. Быстросъёмность батарей сильно порадовала в дальнейшем, лёгкий лигерад проще загружать в багажный отсек автобуса, а сквозь кроватки вполне можно проводить даже серьёзный ремонт.
Аватара пользователя
Mevial
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 14:35

Re: Лигерад «Эпсилон»

Сообщение Mevial » 10 июн 2013, 22:15

И ремонт не заставил себя ждать. На первой сотне километров от Москвы до Питера на скорости 40км/ч была найдена хорошая яма, после которой лигерад как-то странно стало косить, а подвеска стала значительно мягче. На трассе мы ничего не обнаружили, а доехав до первого питстопа батареи были сняты, и лигерад с лёгкостью перевёрнут для осмотра:
Изображение

А далее был обнаружен разрыв крепления маятника задней подвески:
Изображение

И надо отдать должное проектировщику этого маятника, но с такой несовместимой с жизнью неисправностью я смог проехать 70! км. Маятник там же был заварен, не аккуратно, но прочно:
Изображение

После чего все бросились тестировать лёгкий педальный лигерад на деревенских улицах. На лигераде с аккумуляторами никто так и не отважился проехать. :P
Аватара пользователя
Mevial
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 14:35

Re: "Лигерад "Эпсилон Версия"

Сообщение kab » 11 июн 2013, 00:17

неплохо было бы переименовать тему в "Лигерад "Эпсилон Версия"", т.к. именно этот композитный экземпляр мне достался,

Пожалуйста! Переименовываем!
С большим интересом прочитал продолжение истории одного из самых интересных творений Вадима Дунава. :D
Удачи в Творчестве!
Кстати, приглашаю на Вело гонку на 500 метров 16 июня 2013 г.
В любом качестве, или как участника, или как зрителя. :D
viewtopic.php?f=31&t=747
Ещё раз Удачи и Успехов! :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: "Лигерад "Эпсилон Версия"

Сообщение kab » 01 сен 2017, 13:50

Лето 2017 года:

VI городской традиционный велофестиваль "Солнце на спицах"
viewtopic.php?f=31&t=857
Изображение

29 июня 2017 года тамбовские веломобилисты приняли участие в акции "Тамбов молодой"
viewtopic.php?f=31&t=859#p2217
Изображение

:)
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Лигерады.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron