конструктор Вадим Дунаев, г. Тамбов
год создания 2005.
Фото ранней версии аппарата

Лигерад для повседневных поездок по городу. Деловые поездки, прогулки.
Особенности конструкции:
Рама из дюралюминевой трубы, на которую без использовании сварки крепятся остальные элементы конструкции.
Регулируется: вынос каретки,
сидение двигается по раме, изменяя расстояние до педалей.
Съёмные (складные, поворотные) половинки руля.
Оригинальное крепление каретки в раме.
База: 1100 мм.
Ширина руля: 580 мм.
Высота каретки: 760 мм.
Высота до нижней точки сидения: 650 мм.
Высота с сидением:1100 мм.





Одно время знаменитый велопутешественник Александр Осипов тоже ездил на этом аппарате.

Лигерад «Эпсилон версия».История создания, особенности конструкции, схемы, описание.
Подробнее можно прочитать:
http://velomobil-tambov.ru/ligerad
Покупка лигерада
http://mevial.ru/2011/09/12/%D0%BF%D0%B ... %B4%D0%B0/
Пару дней назад приобрёл чудо Тамбовской инженерии, лигерад, авторства Вадима Дунаева. История данного аппарата до попадания его в велоклуб мне неизвестна. Увидел его в прошлом году, но тогда Александр Осипов только обвешивал подаренную ему раму. В этом году он таки решился продать аппарат за вполне вменяемые деньги. Итак в пятницу вечером после работы, оставив велосипед на работе я отправился в велоклуб, забирать сей диковинный транспорт. Разговор был недолгим, забирать так забирать, и я вытащил аппарат на улицу. Небольшой опыт катания на лигерадах уже был за плечами, правда предыдущие аппараты все были с верхним рулём, а этот с нижним. Ну что же, прикручиваю рюкзак между багажником и сиденьем, сажусь и… Ой, а тут управление ведёт себя по-другому, но ничего раза с 3го стартанул и поехал. Через 50 метров я уже был на оживлённой улице в час пик. Тяжело вздохнув, провожаемый удивлёнными взглядами я перетащил аппарат с тротуара на дорогу, ну негде в Тамбове ездить на велосипедах, тем более такой непривычной конструкции. Дождавшись, пока поток машин закончится, а недалеко был светофор, я нажал на педаль и… И снова неудача, но со 2й попытки я поехал. Проехал я совсем немного, и был подрезан какой-то паркующейся блондинкой. Пришлось стартовать заново. Так я проехал с переменным успехом ещё 300 метров, и решил, что хватит, вполз на тротуар, благо здесь он был поровнее. Проехав ещё 500 метров по тротуару я таки нашёл достаточно пустынную дорогу, которая вела в направлении моего дома, ура. Стартанув очередной раз, уже с первого раза, я покатился наслаждаясь дорогой и удобством. А надо сказать, что сиденье, которое выглядело недостаточно удобным для головы, на практике показалось очень удобным, со специальной нишей. Как же я ошибался, но об этом чуть позже. Далее меня на дороге ждала картина ДТП, в котором мне очень не хотелось стать третьим участником, но таки удалось объехать раскорячившиеся машины даже не слезая с сиденья. Очередной светофор и очередной стрём по поводу старта, но водитель стоявшей сзади машины похоже почувствовал мои опасения и не стал рваться вперёд сразу после того как загорелся зелёный. Всего за какие-то полчаса, а обычно на дорогу тратится 15 минут, я добрался до дома своего друга Каенса, чтобы похвастаться покупкой. Здесь появились первые фотки аппарата.
Лигерад «Эпсилон»



Далее рюкзак был отстёгнут и мы поехали кататься. Каково же было моё удивление, тот самый удобный подголовник был рюкзаком. Но вроде бы тоже удобно. Прогулка была небольшой, опыта уже вполне хватало, чтобы стартовать с первого раза. Да и у Каенса получилось стартануть с третьего раза, а ведь опыта по катанию на лигераде у него не было вообще.