Пехолёт "Архимед" (Синий)

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 06 авг 2011, 14:47

Конструктор: Карпук Александр Васильевич
Название лигерада: Пехолёт "Архимед" (синий)
Год создания: 2011
Логическое продолжение развития создания простого в освоении и эксплуатации, с удобной, комфортной и дружелюбной посадкой прогулочно-туристического лигерада, сконструированного по блочному принципу, начатое при создании прогулочно-туристический лигерада "Архимед" viewtopic.php?f=2&t=25
Основное назначение: Туристические походы, каждодневные поездки.
Переднее колесо: 20, ободные тормоза.
Втулка передняя: на промах.
Покрышка перед: Maxxis 26x2.1
Заднее колесо: 26, двойной обод,
Втулка задняя: Shimano FH-M475
Покрышка зад: слик 26x1,5
Тормоз задний: Avid Single Digit 5
Ротор задний: 160 мм
Трансмиссия: Цепной привод на заднее колесо с отжимающими роликами.
Количество передач: 2х8=16
Система: SanRace, 52-42
Каретка: на промах.
Педали: топталки.
Задний переключатель: Sram X.7
Sram X.5 trigger 8sp
Кассета: Sram PG 830 11-32
Цепь: Shimano IG-51
Рама: Хребтовая труба 50х1 мм. В самой нагруженной задней части усилена внутренней вставкой на электрозаклёпках.
Материал рамы: сталь
Вилка: готовая – на 1“
Руль: стальной, уширенный.
Вынос руля: Zoom.
Грипсы: Резиновые
Седло: широкое с двойными пружинами.
Тормоза перёд: ви-брейки.
Масса полностью снаряженного лигерада: 20,5 кг.
Особенности конструкции – модульная конструкция позволяет легко провести модернизацию или быструю полную разборку аппарата для хранения или транспортировки. Философские размышления о проектировании веломобилей и лигерадов при единичной постройке.
Хребтовая труба работает как торсионная подвеска.
Конструкция руля и спинка сидения с изменяемым наклоном, позволяют в широких пределах изменять посадку.
Основные размеры:
База - 1530 мм.
Общая длина с колесом 26 - 2120 мм.
Высота центра каретки – 630 мм.
Нижняя точка сидения – 580 мм.
Угол наклона спинки – 45-60 градусов.

Пробег на конец сентября 2011 г. Около 900 км. В том числе участие в:
Тест-туре «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.

Пехолёт "Архимед" (синий)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Первоначальный вид "Архимеда".
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Совершенно раскисшая после дождя глинистая дорожка. Слева на дорожке - след от велосипеда, справа, чуть заметен - от 3-х дюймовой покрышки.

Изображение
Техника дожна работать.

Изображение
Самая нагруженная задняя часть рамы усилена внутренней вставкой на электрозаклёпках.
Следы электрозаклёпок после зачистки.

Изображение
Зачищенная рама подготовлена к покраске.
Так как эта часть должна быть скрыта от глаз деталями конструкции, то задача краски - защита от коррозии и вполне достаточно аэрозольной краски из баллончика для подкраски автомобильных дисков.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 22 сен 2011, 21:59

Пехолёт "Архимед" (Синий), участие в Веломобильном походе "Сердце России" Рязань - Тамбов 2011 г.

Перед участием в Тест-туре «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.
по инициативе пилота - Антона Луканина, специально приглашённого для тестирования аппарата, были поставлены: новые покрышки обоих колёс и ведущая звезда с большим количеством зубьев.

Изображение
Начало похода Главная площадь Рязани.

Изображение

Изображение
В городе Гусь-Железный.

Изображение

Изображение
Лигерады на грунтовой дороге.

Изображение

Изображение
Самая серьёзная поломка - от нагрузок лопнул тонкостенный хомут удерживающий отжимные ролики.
Затем и проводят испытательные пробеги, чтобы узнать, где сломается опытный образец, чтобы в серии подобных проблем уже не возникало.

Изображение
Взаимными усилиями было найдено новое положение ролика и "Архимед" продолжил свой поход.
На фото - процесс поиска.

Изображение
Лигерад на трассе, красная спинка днём хорошо видна сзади.

Изображение
Лёгкий душ...

Изображение
В городе "Архимед", как и подобает истинному философу, показывал отменную маневренность.

Изображение

Изображение

Изображение
Лигерадисты на дороге.

Изображение
В Тамбове. Финальный проезд по улицам города.

Изображение

Испытаниями аппарата я лично доволен, есть что дорабатывать, что модернизировать, что отшлифовывать,
но общая схема и концепция оказались вполне жизнеспособными. :)
В дальнобойном варианте подвеска, хотя бы заднего колеса, крайне желательна. :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 23 сен 2011, 09:00

Фото лигерада. Послепоходное состояние, да мытья и каких либо переделок и доработок.

Изображение
Вид справа.
На спинке сидения, чтобы летом меньше потела спина скотчем прикручено обычное банное полотенце.
В походе, при больших переходах, это простое, но довольно эффективное решение.
Лучше него только специально сшитый чехол и, или вентилируемый, дышащий материал типа винтезита.

Изображение
Вид слева.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 27 сен 2011, 12:06

Изображение
"Архимед" уже окрылился, обагажничился, обзеркалился, примерил флажок со светоторажающей полосой, специально сшитый ещё весной Вадимом Дунаевым, т.е. стал окончательно приобретать завершенный вид и стал использаваться для повседневных деловых поездок. :)
(Вынос руля пока прежний.)

Изображение
Новый вынос руля конструктивно проще своего предшественника, с большим набором регулировок, что позволяет легко подстроить руль под любого пилота.

Изображение
Поездка на дачу к хорошим друзьям за яблоками.

Изображение
В сумках почти 5 с половиной вёдер яблок.

Изображение
Пришёл сосед, настраивает фотик в своём мобильнике. Отказался верить, что аппарат не заводского изготовления. Тыкал пальцем в детали, полученные на лазерной резке, щупал порошковую краску, говорил, что напильником так не сделаешь и дома так не покрасишь. Сильно порадовал.

Изображение
А это мы.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 22 июн 2013, 21:38

Сезон 2012 года был для Синего "Архимеда" довольно активным.
"Архимед во время дружеских покатушек после Интервью для журнала "Солнечный круг"
Изображение

В основном это были деловые каждодневные поездки по городу и вылазки с друзьями на природу в виде походов выходного дня.
В конце сезона лигерад участвовал в Веломарафоне Тамбовский экспресс 100 25,08,2012 г, во время которого дневной пробег на нём составил 126 км. И при этом, что меня необычайно порадовало нагрузка на "пятую точку", столь характерная для практически не ощущалась. :)
Приятно удивила хорошая проходимость "Архимеда" по песчанным, грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью - сказывается хорошая загруженность ведущего колеса и большая база.

Изображение

В техническом плане сезон - время непрерывной модернизации, чтобы повысить надежность привода и комфорт посадки пилота.
В итоге, к концу сезона лигерад можно стало уже перевести из разряда укомплектованного аппарата в разряд Отрегулированной техники.
При модернизации были заменены:
- Основание сидения на более широкое, длинное и лёгкое (вес уменьшился на 400 граммов).
Покупное велосипедное сидение имеет хороший внешний вид, позволяет быстро провести модернизацию техники, экономит время при изготовлении техники в единичных экземплярах. Велосипедные пружины справляются со своей задачей - устранить толчки от неровностей.
- Спинка сидения - пришлось устранить выгиб в центральной части сидения, теперь спинка стала почти прямая.
Сказалась особенность пилотирования техники с "сухой" - бесподвесочной рамой. Перед кочками или неровностями пилот приподнимает корпус от спинки и проходит препятствие на пружинах сидения, как на обычном велосипеде и естественной "игре" рамы, что делает езду вполне комфортной. Как правило, этого вполне достаточно для прогулочного темпа езды, на который и расчитан этот аппарат.
При наличии у сидения на "сухой" раме изгиба происходит следующее - пилот откидывается вперёд, отрывая плечи от сидения, и выпрямляет при этом позвоночник, но, при преодолении препятствия, изгиб спинки сидения толкает пилота в спину в районе поясницы...
После установки новой спинки, с чуть заметным прогибом внутрь, этот неприятный эффект отсутствует. :D
- стойки багажника - стальные прутья заменены на более лёгкие (200 гр) и более устойчивые под нагрузкой алюминевые трубки.
- заменена каретка,
- установлена новая система, с большим расстоянием между шатунами. благодаря чему теперь педали и переднее колесо не конфликтуют при любом повороте руля.
- установлен новый узел отжимающего и поддерживающих роликов.
- вначале сезона было установлено ведущее колесо на 28".

Лигерад "Архимед" лето 2012 г.
Во время проведения веломарафона Тамбовский экспресс 100 25,08,2012 г.
Передние тормоза временно сняты.
Изображение

Съёмка с лигерада "Архимед" во время движения.
phpBB [youtube]


:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 13 авг 2013, 15:16

Лето 2013 года.
Синий "Архимед" используется регулярно и довольно разнопланово.
Это и съёмка телесюжета о тамбовских веломобилях 30,04,2013 г.

phpBB [youtube]


Изображение

И дружеские обучающие покатушки на лигерадах 09,06,2013

Изображение

И принял участие в Вело гонке на 500 метров, в которой пришёл к финишу первым в категории лигерадов.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Перегоняем велосипед...

Изображение Изображение


Изображение Изображение



И поездка на Лесную аккустику 2013 г.

Изображение

И просто покатушки на лигерадах в выходной день, чтобы искупаться с друзьями в красивом месте.

Изображение

На фото лигерад с новым сидением.
Благодаря силиконовым вставкам и другой форме самого сидения комфортность езды значительно повысирась.
Отжимающий ролик заменён на поддерживающий узел из отрезка пластмассовой трубы. Пластмасса очень "скользкая" и сопротивление при педалировании ощутимо снизилось.
Изображение


Изображение


Хотелось проверить какие препятствия можно преодолевать на лигераде. :o
Большой дорожный просвет, длинная база и низкорасположенный центр тяжести позволяют достаточно спокойно ездить по лесу.
Тактика езды на спуске довольно проста:
- подходим к спуску на небольшой скорости,
- переднее колесо "ныряет" вниз,
- если не сели на центральную часть рамы, значит, почти спустились :lol:
- подводим заднее колесо к краю препятствия, ноги на педалях (!) и тормозами гасим скорость, в идеале заднее колесо проходит склон в подторможенном, но не заблокированном состоянии,
Подрессоренное сидение и торсионный прогиб рамы хорошо амортизирует в нижней точке спуска.
Практика, практика и только практика и будет вам удовольствие от поездок. :D
phpBB [youtube]
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 15 авг 2013, 10:02

"Синий Архимед", как его называют у нас - экспериментальный аппарат.
Лигерад создавался для отработки удобной посадки и технологии изготовления.
Благодаря блочному принципу конструирования у него большое количеством возможных регулировок по изменению возможной посадки водителя.

На днях перенастраивал посадку.

Для этого сделал проставку-переходник, чтобы поднять сидение и оптимизировать угол между спиной и ногами.
Проставка хорошо видна на фото, между сидением и креплением для сидения на раме.

Изготовил из подседельной трубы от дорожного велосипеда.
Использовалась верхняя часть трубы с уже готовым переходом с одного диаметра на другой.
Верхняя часть подседельной трубы имеет наружний диаметр 22 мм, под стандартное крепления сидения.

нижняя утолщённая часть:
- наружний диаметр 25 мм, вставляется обычно, в раму. :)
- стенка трубы - 1,5 мм.
- внутренний диаметр - 22 мм, в данном случае, одевается на крепление для сидения на раме.
И приварена зажимная разрезная резьбовая втулка с резьбой М8 под стяжной болт.

Изображение

В результате доработок удалось поднять сидение на целых 40 ммь
Много или мало?
Посадка, по ощущениям, изменилась сильно,
Пол дня занимался настройкой - изменишь, проедешь, изменишь - снова проедешь.
Регулировок много, ради интереса постараюсь перечислить испробованные варианты:
- Положение сидения относительно спинки в продольном отношении - 3 положения,
- Наклон велосипедного сидения относительно спинки - два положения,
- Расположения нижней части сидения относительно каретки, 5 положений, в итоге, узел сместился вперёд на 45 мм,
- Изменение наклона спинки осталось прежним, хотя крепление стойки сидения ушло на одно отверстие вниз - чтобы компенсировать смещение нижней части сидения вперёд,
- Руль поднялся выше, так что попутно пришлось сделал новый вынос руля, старый оказался коротким, общий подъем - 60 мм.
- рукоятки ушли ближе к корпусу, теперь при любом повороте руля за рулём не требуется "тянуться".
Последние регулировки положения руля трудно даже сосчитать, но положений по 20, как минимум...


Вообшем сидеть выше, смотреть лучше, педалить удобнее и настроение заметно улучшилось!
Наконец то аппарат стал приближаться к тому состоянию, какое задумывалось при его проектировании.


Лигерад Архимед после перенастройки посадки, лето 2013 г.
Изображение


Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 07 сен 2016, 14:22

Летом - осенью 2016 года "Архимед" вновь стал моим основным видом транспорта.

Изображение

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 19 окт 2016, 12:25

Давно хотелось поставить на "Архимед" подножку.
И вот что получилось:

Узел подножки в сборе перед установкой.
Изображение


Гружёрый аппарат на подножке:
Изображение

Изображение

Встреча на мосту подножка сложена.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 26 окт 2016, 11:00

Поставил другую систему с одной ведущей звёздочкой, с защитой цепи.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 13 янв 2017, 14:36

Универсальное крепление для прицепа деталировка. :)

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 20 янв 2017, 11:43

Зима, время модернизации...

Изображение

На каркас спинки сидения добавили дополнительное "ухо", оно защитит сидение от повреждений, когда надо прислонить аппарат например к стенке или к дереву.
В качестве заготовки идеально подошла трубка от старой люстры. :D
Изображение Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 20 янв 2017, 11:53

Следующий этап - изменение величины трейла. Для чего изготавливается новая задняя вилка.

Прежний вариант крепления вилки к раме.
Изображение

Процесс изготовления новой вилки.
Слева - приспособление для приваривания ушек крепления сидения.
Справа - варим крепление крыла и универсальное крепление для прицепов и (или) боковых подножек для пассажира.
Изображение Изображение

Экспресс приспособление для обточки сварочных швов на хомуте крепления задней вилки к раме.
Изображение

Прспособление для стыковки хомута крепления и задней вилки. Позволяет точно выдержать и углы наклона и параллельность и перпендикулярность. :D
Изображение

"Валентинка" на задней вилке. :D
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 23 янв 2017, 10:57

Смена "хвоста".
Первая примерка.
По результатом натурных промеров, цели, поставленные перед модернизацией выполняются успешно.
В результате установки новой задней вилки изменился угол наклона передней вилки к горизонту с 35 до 29 градусов.
- В полтора раза изменилось значение трейла.
Как это скажется на устойчивость и управляемость и как всё это согласуется с теоретическими выкладками покажет обкатка.
- Свободно с достаточным зазором встало трёхдюймовая покрышка на заднем колесе.
- Поднялось "подпопная" часть сидения.

Изображение

Новая "Филейная" часть аппарата.
...
Расстояние между узлом крепления сидения и креплением задней вилки великовато...
На прочности рамы никак не скажется, но ЗАЧЕМ?
Изображение

Одинаковые присоединительные размеры позволяют использовать узлы в любых комбинациях.
Вот и первый вариант "Архимеда" снова на колёсах.
Изображение

И сравнительный снимок обоих Пехолётных "Архимедов"
Изображение
:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 30 янв 2017, 11:53

Для работы с аппаратом в "безхвостом" состоянии удобно использовать простую, но весьма удобную и полезную подставку.
Изображение

Сварочный кондуктор для нового узела крепления сидения.
Изображение

Изготовление новой спинки сидения.
Изображение

Ну не приживаются у меня в хозяйстве электронные весы!
Тихо гаснут, без признаков работоспособности...
А вот с механикой как-то попроще.
Работают, работают и ещё будут работать, ну и слава Богу!
Вес некоторых деталей, слева - вновь изготовленные.

Задняя вилка:
Изображение Изображение

Крепление сидения двух типов:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 16 фев 2017, 12:11

Продолжаем работы по модернизации. :D

Укорачиваем в приспособлении для наладки и регулировки корпус "Синего Архимеда" на 30 мм.
Изображение

Лигерад "брюшком кверху" :D
На задней вилке хорошо видны дополнительные крепления для установки узла подножки.
Изображение

Меряем параметры подножки-боковой подставки.
Высоту и точку контакта подножки с землёй.
Изображение

Узлы для установки подножки перед сваркой.
Изображение

Правим сваренный узел установки подножки.
После сварки трубы надо равномерно раздвинуть, выдерживая посадочный размер.
Самый простой способ - поджимать узел струбциной. относительно подходящей по размеру болванки и попутно контролировать размер"по ушам".
Изображение

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 27 фев 2017, 12:33

Каркас спинки сидения с дополнительными "ушами", для защиты сидение от повреждений,
эти "уши Чебурашки" можно будет использовать и как рукоятки, за которые будет держаться пассажир (например ребёнок) при перевозке его на багажнике, благо, что подножки для пассажира уже предусмотрены. :D

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 21 мар 2017, 17:39

Процесс наладки.
Два варианта ведущих колёс:
26 дюймов и 3-х дюймовая резина
28 дюймов и 42 мм покрышка имеют практически одинаковый наружный диаметр.
разница - в весе - 26 колесо тяжелее 28-го почти на килограмм.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 14 апр 2017, 12:44

Весенний предпокрасочно - отладочно-ездовой период.
Всё в процессе понимания и осознания что уже получилось и над чем ещё стоит поработать. :D
Хотя ремонт в доме можно только прекратить, но никак не закончить... :lol: (народная поговорка)
Изображение

http://www.click-stand.com/not-your-typical-bike.html
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 11 май 2017, 11:33

30 апреля лигерад принял участие в ежегодном открытии велосезона 2017 года.
Сейчас у аппарата интересный период - на нём ездит человек, до этого видящий лигерады и подобную нестандартную велотехнику только на картинках и видюшках.
И результаты подобного тестирования крайне интересны и с психологической и с технической точки зрения.
:)
ссылки на мероприятие и несколько фото.
:D

В Тамбове открылся велосезон: коллективное фото, покатушка и пикник
Любители двухколесного транспорта обсудили создание велоартерии через весь город


http://vtambove.ru/news/freetime/148612/

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

След.

Вернуться в Лигерады.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron